Динамика оборачиваемости
Формула расчета оборачиваемости:
Оборачиваемость = Средний товарный остаток * Дней в периоде / Выручка
Как работать с отчетом
Стандартно за хорошую оборачиваемость принимается значение 50-70 дней.
Для сезонных товаров необходимо учитывать период сезона продаж. Например, для сезонной одежды это 120 дней – соответственно оборачиваемость в начале продаж должна быть не более 120 дней, чтобы успеть распродать остаток. Для новогодних товаров это не более 30 дней и т.д.
Необходимо стремиться улучшать оборачиваемость, но слишком низкий показатель говорит о повышенном спросе, соответственно надо либо ускорять поставки, либо наращивать цену.
По отчету Динамика оборачиваемости вы сможете проследить за тем, как меняется спрос на товары, и принять оперативные решения по управлению ассортиментом:
- какие товары распродать и вывести из ассортимента
- на какие товары поднять цены и закупить в большем объёме
- узнать, когда приходится наибольший спрос на определённую категорию, чтобы к этому моменту завезти товар или пополнить остаток и тд.
Посмотрите также как работать с отчетом Товарная аналитика.