Бум российских брендов: отечественная продукция захватывает рынок в 2024-2025 гг.

Дата публикации: 27.01.2025
53
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 27.01.2025

В 2024 году доля продукции, произведенной в России, увеличилась на 15 процентных пунктов по сравнению с 2023 годом. Продажи отечественных брендов в сегменте масс-маркета выросли в пять раз в годовом исчислении, в то время как спрос на иностранные марки за тот же период удвоился.

Эта тенденция была замечена и на платформе Wildberries. В 2024 году объем продаж российской одежды и обуви на сайте удвоился, а для некоторых брендов рост составил впечатляющие 580%. В то же время доля зарубежных марок снизилась.

На Ozon, по итогам первых девяти месяцев 2024 года, объем продаж товаров от российских дизайнеров увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Представитель маркетплейса отметил, что в 2024 году российские продавцы и бренды составили 35,8% от общего оборота в категории fashion.

Генеральный директор Zenden, Александр Сарычев, считает, что рост продаж отечественных марок был обусловлен «оптимизмом ритейлеров» после ухода международных компаний. По его словам, многие компании закупили большие объемы товаров, которые зачастую продавали либо по себестоимости, либо с убытком.

Количество новых производств одежды в России также увеличилось. По последним данным, к началу 2025 года прирост составил 4,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 36,9 тыс. — против 7,6% в начале 2024 года и 6% в начале 2023 года. Большую часть пошива одежды осуществляют индивидуальные предприниматели, которые составляют почти 72% всех зарегистрированных бизнесов в этом сегменте к началу 2025 года.

 

С SelSup работа с “Честным Знаком” становится значительно эффективнее. Автоматизация операций избавит вас от рутинных действий. Наше программное обеспечение обеспечивает легальное взаимодействие с маркировкой и защищает от финансовых потерь из-за штрафов. Вы получаете, вводите и выводите КИЗы без лишних усилий, создаете карточки продукции в “Честном Знаке” и мгновенно публикуете информацию на маркетплейсах – всё это способствует повышению прибыльности вашего бизнеса.

Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее