В России предложили создать реестр маркетплейсов

Дата публикации: 21.02.2025
8
Время на прочтение: 1 минута
Дата обновления: 21.02.2025

В России будет создан реестр маркетплейсов, который будет включать платформы с более чем 100 тысячами пользователей в день. Это решение направлено на сокращение числа физических и юридических лиц, которые могут подпадать под новый закон о платформенной экономике, сообщил источник, знакомый с обсуждением данного законопроекта, в интервью «Коммерсанту».

Согласно последней версии документа, правительство намерено запустить реестр «посреднических цифровых платформ», в который войдут маркетплейсы, соответствующие определенным критериям по аудитории. Эти критерии будут установлены правительством отдельно.

Критерии помогут исключить из реестра информационные ресурсы, а также платформы, продающие товары и услуги собственных брендов, сайты без коммерческой направленности, социальные сети и мессенджеры, пояснил собеседник издания.

Представитель Wildberries отметил, что проект требует дальнейшей доработки. Он подчеркнул, что новый закон может ограничить возможности продавцов в продвижении товаров, что приведет к снижению их оборота. Кроме того, в документе предусмотрены значительные штрафы, не соответствующие нарушениям, с максимальным размером до 1 миллиона рублей для маркетплейсов.

С сервисом SelSup финансовый и налоговый учёт становится простым и прозрачным. Программа автоматически рассчитывает и отображает только актуальные данные. Вам больше не нужно самостоятельно вычислять сумму налога — достаточно открыть SelSup. Забудьте о пенях и спорах с налоговыми органами!
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее