Аналитика вайлдберриз: в каком отчете верные данные
Разберем основные понятия аналитики Wildberries. Покажем в каком отчете верная аналитика.
Опредилимся с понятиями
Заходя на главную страницу портала поставщиков мы видим график сколько товаров заказано, сколько выкуплено.
Заказанные товары на WB — это оплаченные и неоплаченные заказы покупателей, товары в пути. Какие -то могут быть оплаченными, какие-то нет. Покупатель может от них отказаться при получении или просто не придти за ними. Итак, все что заказали — попадает в данные «Заказано»
Выкупили — это товары, за которые человек заплатил и унес домой.
Возврат — это оплаченные заказы, которые возвратил покупатель. Покупатель мог заплатить и отказаться сразу в ПВЗ, а мог через некоторое время вернуть товар. Все это будет возврат.
Отмена заказа — это когда покупатель не оплатил, потом не выкупил товар или просто не пришел за ним.
Все эти понятия важны для понимания отчетов Вайлдберриз.
Выясним какой отчет верный
Данные по заказам показаны на главной странице, в мобильном приложении и в отчете по продажам. Рассмотрим дату — 29 июля.
На главной странице данные по заказам — 126 294 рубля.
Теперь посмотрим на мобильную версию:
Данные по заказам из мобильного приложения — 109 841 рубль. То есть разница с порталом — минус 16 453 рубля показывается в мобильном приложении.
Теперь зайдем на портал Вайлдберриз -> Аналитика -> Отчеты -> Продажи и сформируем отчет за 29.07.2022.
Данные из отчета EXEL сходятся с мобильным приложением — 109 840 рублей:
Также в Exel мы видим почему данные в мобильном приложении и на портале поставщиков отличаются на 16 тысяч рублей.
На портале поставщиков Заказы показываются с учетом комиссии WB — то есть эта сумма, по которую заплатили покупатели.
А в мобильном приложении и в отчете — Заказы за вычетом комиссии WB.