Маркетплейсы могут отказаться сотрудничать с небольшими селлерами из-за рисков получить штрафы

Дата публикации: 21.04.2025
48
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 21.04.2025

Представители маркетплейсов высказали свои опасения по поводу чрезмерно высоких штрафов, которые могут быть введены в рамках нового закона «О платформенной экономике» и связанных с ним изменений в Кодексе об административных правонарушениях. По данным участников отрасли, речь идет о штрафах, которые могут достигать до 278 миллиардов рублей в год. В связи с этим бизнес обратился к Минэкономразвития с просьбой смягчить эти жесткие нормы, как сообщает «Известия». Эксперты предупреждают, что принятие таких поправок может привести к сокращению ассортимента товаров и увеличению цен.

Штрафы для крупнейших российских маркетплейсов за несоблюдение законодательства могут составить огромные суммы, достигающие десятков и даже сотен миллиардов рублей. Участники рынка электронной коммерции уже уведомили Минэкономразвития о своих опасениях, приводя прогнозы в материалах с предложениями по поправкам к законопроекту «О платформенной экономике» и сопутствующим изменениям в Кодекс.

Планируемые изменения в законодательстве характеризуются «крайней неопределенностью» и могут обременить маркетплейсы штрафами от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за любое нарушение нового закона, при этом не учитывается масштаб нарушения и причиненный ущерб, отмечают авторы. Более того, расходы на штрафы частично будут закладывать в тарифы для селлеров. Это приведет к тому, что ассортимент на площадках сократится, а цены для покупателей вырастут.

«На маркетплейсах ежедневно обрабатываются миллионы заказов, создаются миллионы новых карточек товаров. Согласно законопроекту, онлайн-платформы столкнутся с крайне высокими затратами: по различным оценкам, от 41 до 278 миллиардов рублей в год для двух крупнейших маркетплейсов», — говорится в документе.

Selsup — ваш ускоритель продаж. Забудьте о рутине, тормозящей ваш бизнес! Наше программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Вся аналитика продаж по всем платформам собирается в одном окне. Мгновенно получайте данные о продажах, возвратах, комиссионных, штрафах и расходах на логистику в готовом для использования виде.

Похожие записи
Мошенники атакуют пользователей маркетплейса с помощью вредоносных программ
Узнать подробнее
Массовое копирование товарных карточек на Ozon: китайские продавцы подрывают бизнес российских селлеров
Узнать подробнее
Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Узнать подробнее
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон
Узнать подробнее
5 фишек нейросетей, которые прокачают ваши продажи на маркетплейсах
Узнать подробнее
Перемаркировка товаров в «Честном знаке» — от А до Я
Узнать подробнее
Подготовка к обязательной маркировке детских товаров: ключевые шаги для бизнеса в 2025 году
Узнать подробнее
Закат империи: как сервисы аналитики маркетплейсов правили миром и как потеряли его
Узнать подробнее