«Множество нюансов»: как регистрация на «Госуслугах» скажется на селлерах

Дата публикации: 14.02.2025
35
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 14.02.2025

Власти намерены ввести обязательную регистрацию через «Госуслуги» для пользователей, размещающих объявления на маркетплейсах и сайтах объявлений. Эта мера включена в новый пакет антимошеннических поправок, который уже одобрен правительством.

В конце января Forbes сообщил, что правительство разработало пакет поправок для борьбы с мошенничеством. Одна из инициатив предполагает обязательную авторизацию через «Госуслуги» для тех, кто публикует объявления на маркетплейсах, классифайдах, сайтах по поиску работы и предложению услуг.

В Минцифры пояснили, что цель инициативы — усложнить мошенникам возможность размещать объявления под чужими именами. Замглавы ведомства Олег Качанов уточнил, что новые правила не коснутся покупателей.

В начале февраля РБК уточнил, что поправки обяжут владельцев платформ с аудиторией более 200 тыс. пользователей из России проводить идентификацию через «Госуслуги» для тех, кто хочет разместить объявление о продаже товаров или услуг.

Дмитрий Спицын, владелец агентства Prof Commerce, что законопослушные продавцы не должны возражать против авторизации через «Госуслуги». Однако он отметил, что возникают вопросы о технической реализации системы, особенно для компаний, где доступ к личному кабинету имеют десятки сотрудников.

Владислав Варшавский, управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры», считает, что инициатива направлена на идентификацию и персонализацию цифровых контактов. Он напомнил, что аналогичные меры уже применяются, например, при отправке почтовых отправлений через «Почту России» или при обращении в суды.

Таким образом, новая мера призвана повысить безопасность на онлайн-платформах, но ее реализация потребует решения ряда технических и организационных вопросов.

SelSup обеспечивает единый стандарт работы всех складских подразделений, маркетплейсов и вашего бизнеса. С нами просто, удобно, и мы помогаем экономить деньги!
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее