Озон повышает комиссию за продажу и отменяет индекс локализации на FBS

Дата публикации: 29.11.2024
205
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 10.01.2025

С 9 декабря 2024 года Озон обновит условия работы на площадке.

Индекс локализации: продажи на FBS

У всех продавцов, кто работает только по схеме FBS, индекс локализации перестанет влиять на скидки и наценки за логистику.

Индекс останется просто для информации — чтобы вы знали, какие позиции в каких регионах лучше продаются, и могли понять, стоит ли перевести часть товаров на FBO для увеличения продаж.

Индекс локализации: работа на FBS и FBO одновременно

Если используете две схемы одновременно, продажи по FBS продолжат учитываться при расчёте индекса локализации, но его значение будет влиять только на плату за логистику по FBO.

Чтобы сэкономить, лучше делать поставки в кластеры, где на продукцию есть высокий спрос. Товары, которые нельзя поставлять на все или некоторые склады Озон, по-прежнему будут исключать из расчёта индекса.

Также Озон перестанет считать локальными FBS-заказы, отправленные между кластерами «Москва-Запад» и «Москва-Восток и Дальние регионы».

Комиссия за продажу изменится для большинства категорий

1️⃣ Увеличится тариф за продажу на FBO в среднем на 2% от цены товара, а на FBS и realFBS в среднем на 1%. Теперь плата будет меньше зависеть от схемы, на которой вы работаете. Посмотреть новые тарифы.

2️⃣ Одежду и обувь для спорта и отдыха из списка перенесут в категории «Одежда и аксессуары» и «Обувь». Плата за продажу этих категорий по FBO зафиксирована до 2026 года — составляет 13%.

3️⃣ Для некоторых товаров появятся отдельные категории:

  • «Пищевые добавки для спортсменов»;
  • «Автомобили, автодома и спецтехника»;
  • «Прицепы».
С SelSup контролировать расходы легко. Сервис автоматически считает, сколько вы потратили на логистику, сколько на комиссии, какую сумму с вас удержали. Можно смотреть информацию на дашборде или в специальных отчетах. По всем вашим маркетплейсам и организациям. С SelSup рука всегда на пульсе.
Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее