Продавцы наушников договорились о ценах: ФАС выявила картель

Дата публикации: 30.01.2025
23
Время на прочтение: 1 минута
Дата обновления: 30.01.2025

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскрыла картельный сговор 27 продавцов наушников, которые координировали свои действия, чтобы искусственно завышать цены и устранять конкурентов на маркетплейсах.

ФАС раскрыла картель продавцов наушников на маркетплейсах

Как работала схема?

На протяжении двух лет участники группы синхронно поднимали цены на наушники, договариваясь через мессенджеры. Они также заказывали товары конкурентов в другие регионы и страны без намерения выкупить их, что мешало продажам, и оставляли негативные отзывы на страницы соперников. Все действия фиксировались в электронной таблице, где продавцы отмечали даты повышения цен и «атаки» на конкурентов.

Что выявила ФАС?

Анализ рынка показал прямую связь между действиями картеля и ростом цен на наушники. В результате все 27 человек были признаны нарушителями антимонопольного законодательства.

ФАС раскрыла картель продавцов наушников на маркетплейсах

Какие последствия ждут участников сговора?

Один из продавцов написал признательное заявление, что может освободить его от административной ответственности. Остальным грозят штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

Защитите свой бизнес уже сегодня. SelSup — программа для автоматизации онлайн-торговли, получившая признание всех топовых селлеров. Используйте 80+ инструментов для каждого этапа продаж на маркетплейсах: от планирования до аналитики результатов. Автоматизируйте процессы, избавьте себя от рутины, экономьте до 6 часов ежедневно и развивайте свой бизнес уже сегодня.
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее