Продавцы стали меньше бояться конкуренции на маркетплейсах

Дата публикации: 03.03.2025
12
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 03.03.2025

Согласно исследованию, проведенному «Яндекс Маркетом» и аналитическим центром «Позиция» среди 3 тысяч предпринимателей, 36% продавцов выразили опасения по поводу низких продаж на маркетплейсах из-за высокой конкуренции. По сравнению с 2021 годом, когда аналогичный опрос показал 81% таких опасений, текущий показатель снизился в 2,2 раза.

Три года назад основные проблемы продавцов были связаны с отсутствием прозрачности в отчетах о доходах и расходах, а также с высокими комиссиями платформ. На эти факторы жаловались 70% и 69% респондентов соответственно. Однако к 2024 году эти цифры сократились до 22% и 29%.

Кроме того, доля продавцов, которые беспокоились о дополнительных расходах на логистику, уменьшилась с 53% до 42%, а тех, кто опасался отдаленности складов, — с 39% до 20%. При этом 52% участников опроса отметили, что их опасения относительно работы на маркетплейсах оказались необоснованными.

Что изменилось за последние годы? По словам Евгения Шольчева, основателя агентства по продвижению на маркетплейсах «Шольчев», платформы стали более прозрачными в вопросах комиссий, логистики и доходов, а также улучшили качество технической поддержки. Однако, как отмечает генеральный директор сервиса «Мой склад» Аскар Рахимбердиев, условия для продавцов становятся все сложнее. Если несколько лет назад для старта на маркетплейсе достаточно было 100–200 тысяч рублей, то сегодня минимальные вложения составляют 1–2 миллиона рублей.

Согласно данным «Мой склад», темпы роста доходов продавцов замедлились. В 2023 году рост составил 28% в годовом выражении, а в 2024 году — лишь 20%. По предварительным оценкам агентства Data Insight, объем рынка интернет-торговли за прошлый год вырос на 40%, достигнув 11 триллионов рублей, тогда как годом ранее рост составлял 44%.

Selsup — это инновационный сервис, который поможет продавцам на маркетплейсах избавиться от всех страхов и сомнений, связанных с продажами. Благодаря автоматизации процессов, Selsup упрощает управление товарами, аналитикой и маркетингом, позволяя сосредоточиться на развитии бизнеса и увеличении прибыли. С этим инструментом каждый продавец сможет уверенно шагать в мир онлайн-торговли!
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее