Представим, что перед стартом продаж на Вайлдберриз вы тщательно выбирали нишу, смотрели статистику и составляли прогнозы. И вот вы начали торговать на маркетплейсе. Как понять, насколько сбываются ваши прогнозы? Какие параметры отслеживать, чтобы оценить рентабельность бизнеса? Об этом в нашей статье. Что такое внутренняя аналитика Чтобы работать в плюс, продавцу необходимо понимать: сколько прибыли приносит определённый товар и сколько денег уходит на его реализацию на маркетплейсе; какие […]
На первый взгляд кажется, что дополнительные сервисы это роскошь и вполне можно обойтись без них. Но попробуйте подсчитать, сколько времени вы тратите на создание и обновление карточек товара. А сколько полезного могли бы сделать вместо того, чтобы механически вносить одни и те же данные в разные системы? Как часто вы теряете клиентов из-за ошибок в описании? PIM система избавляет FMCG компании от рутины, ошибок и позволяет сделать товары более привлекательными. […]
Вести бухучёт продаж на маркетплейсах можно двумя способами. Выбор зависит от системы налогообложения: общей или упрощённой. Для ОСНО понадобится программа «1С:Бухгалтерия» и бухгалтер, а с УСН можно справиться самостоятельно. В статье разбираем оба варианта и рассказываем, как уменьшить рутину и оптимизировать работу. Чем отличается бухгалтерский учёт продаж на маркетплейсах Продавцы заключают с маркетплейсами агентский договор. Онлайн площадка […]
Когда объёмы поставок большие, а система учёта сложная, приходится тратить много времени на элементарные операции. Чтобы создать поставку FBO, нужно оформить заказ в 1С, потом в личном кабинете на маркетплейсе, потом снова вернуться в 1С, чтобы завершить оформление и сделать документы. Рутины много — эффективности мало, не говоря еще про создание карточек товаров на маркетплейсах. […]
Иногда продавцы выходят на маркетплейсы с уже действующим бизнесом. Есть розничный или интернет-магазин с большим ассортиментом и налаженной системой учёта товаров. Встает вопрос, что лучше подключить: модуль 1С Вайлдберриз или сервис для маркетплейсов. Сравниваем варианты на примере SelSup. Условия подключения 1С для маркетплейсов Предприниматели используют систему 1С для управления маркетплейсами: ведут учёт товаров на складе, проводят бухгалтерские операции, […]
Сервисы для работы с маркетплейсами помогают поставщикам. Их функциональность зависит от набора API интеграций. Чем больше вариантов, тем универсальнее сервис. Что такое API интеграция простыми словами, и какие возможности для селлеров предлагает SelSup, узнаете из этой статьи. Что такое API интеграция Рассказываем для тех, кто далёк от техники и программирования. API на английском означает Application Programming Interface — программный […]
SelSup — универсальны сервис для работы с маркетплейсами. Можно решать любые задачи от создания карточек товаров до управления складом и финансового учёта. Такого сочетания нет ни в одном другом сервисе. Если вы хотите автоматизировать продажи на маркетплейсах, смотрите наше видео о преимуществах сервиса. Пройдемся по трём основным блокам работы сервиса. ✔️ Продажи со склада продавца по схеме FBS SelSup — это единое […]
Создание карточки товара — трудоёмкий процесс. Когда продавец хочет масштабировать бизнес и одновременно торговать на Вайлдберриз, Озон и ЯндексМаркет, это становится проблемой. Рассказываем, какие есть способы загружать карточки товара на интернет-площадки, и как это сделать быстро, безопасно и без лишних расходов. Сначала позаботьтесь о безопасности В интернете множество историй о том, как продавцы теряли доступ к […]
Система обязательной сертификации довольно запутанная. На одни товары нужны декларации, на другие сертификаты, на третьи вообще ничего. Махнуть рукой и продавать без документов не выйдет. Можно получить большой штраф. Разбираемся, когда нужно оформлять декларацию соответствия на товар, когда сертификат, сколько это стоит и где заказать. Как устроена система обязательной сертификации в РФ В России применяется два уровня […]
Каждый товар, подлежащем oбязательной маркирoвке, должен иметь стикер с кодом DataMatrix. Рассказываем, зачем он нужен, как быстрее его получить и напечатать этикетки. Зачем нужен код маркировки товара Код маркировки Честный знак — это цифры, преобразованные в формат двухмерного штрихового кода, или DataMatrix. Внешне он напоминает QR, но немного отличается. Код хранит информацию о товаре и его передвижении между участниками оборота. Технологии криптозащиты […]
Когда магазин продаёт товары в розницу, с учётом никаких проблем нет. Пробил чек, отдал товар, деньги в кассе, на складе и в системе стало на единицу товара меньше. При торговле на маркетплейсах дело обстоит иначе. По схеме FBO продавец в реальном времени не видит, сколько товара осталось на складе площадки. По FBS нужно обновлять остатки […]
Маркировка обуви стартовала в 2020 году. Производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы, селлеры на маркетплейсах обязаны соблюдать требования закона: сканировать коды, передавать УПД, выводить товары из оборота после продажи. Какую обувь маркируют, какую нет, как получают коды Честного знака и можно ли избежать перемаркировки остатков обуви в 2023 году — об этом в статье. Какая […]
Обязательная маркировка одежды началась четыре года назад. Сначала в перечень вошло всего несколько категорий. В 2023 году список планируют существенно расширить. Проект Постановления пока на согласовании, но новые правила маркировки могут вступить в силу уже с июня. Какую одежду маркируют сейчас Перечень товаров лёгпрома, которые нельзя продавать без маркировки, содержится в Распоряжении N792-р. Текущий перечень одежды […]
К 2024 году обязательная маркировка товаров будет охватывать все виды продукции. Поэтому как бы не хотелось избежать волокиты, продавцам придётся вникать в тонкости работы с кoдами, этикетками и электрoнным документооборотом. Из статьи узнаете, какие документы оформить, как подключиться и как продавать маркированные товары. Общие правила маркировки товаров Смысл маркировки в том, чтобы в продажу не поступали контрафактные товары. […]
С января 2023 года налогоплательщиков перевели на новую систему расчётов с государством. Теперь для всех платежей будет действовать единый счёт. Разбираемся, как изменение отразится на работе селлеров маркетплейсов. Что нужно знать, чтобы не попасть на штраф, пени и волокиту с документами. Что такое ЕНС и ЕНП для ИП Документ о ЕНП приняли в конце 2021 года. Федеральный закон № 379-ФЗ добавил в Налоговый […]
На маркетплейсы приходят зарабатывать. Чтобы понять, насколько хорошо это получается нужно вести управленческий учёт финансов и считать прибыль — маржинальную, валовую, операционную и чистую. Из статьи узнаете, для чего нужна и как считать каждую из них. Чем прибыль отличается от выручки при продажах через маркетплейс Прибыль — главный критерий успешности любого бизнеса. Это разница между тем, сколько […]
Как понять, всё ли хорошо в бизнесе, в правильном ли направлении идут дела? При торговле на маркетплейсах бывает так, что продажи есть, а денег по факту нет. Маржа и маржинальность — показатели, которые помогают оценить рентабельность бизнеса и выстроить прибыльную стратегию развития. Разбираемся, что это, чем они отличаются и как измерять. Как посчитать маржу и зачем […]
Торговля на Вайлдберриз, Озон и других интернет-площадках это возможность кратно увеличить продажи и прибыль магазина. Но чтобы достичь цели, селлерам необходимо избавиться от рутины. Огромное количество ручных операций тормозят бизнес и не оставляют времени на развитие. Выход — автоматизировать продажи. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе программы для маркетплейсов, чтобы не пустить деньги на […]
Даже самый маленький бизнес нуждается в оценке. Владельцу необходимо регулярно проверять, сколько прибыли приносит организация, на что тратит деньги, есть ли резерв на развитие. Если пустить процессы на самотёк, появится риск пропустить негативные сигналы и улететь в минус. Рассказываем, как управленческий учёт помогает вести бизнес и чем продажа товаров через маркетплейс отличается от традиционных магазинов. […]
Отчёт о прибылях и убытках часто ассоциируется с бухгалтерией, финансами, экономикой – всем, что сложно для понимания людям других профессий. В то же время отчёт важен для любого, кто занимается продажами. Он помогает понять, где вы зарабатываете, а где теряете деньги. На примере отчёта SelSup показываем, что разбираться в финансах легко, если подключить правильный сервис […]
Чтобы оценить успешность бизнеса, в экономике используют разные понятия. Не будем углубляться в теорию, а расскажем об основных терминах, которые отражают рентабельность бизнеса на маркетплейсе. Узнаете формулу валовой прибыли, как рассчитать выручку от продажи товаров, маржинальность и зачем автоматизировать торговлю. В финансовом отчёте SelSup можно встретить такие понятия, как чистая прибыль, выручка, […]
На Wildberries торгуют более 200 тысяч продавцов. В их ассортименте более 19 миллионов товаров. Селлерам необходимо постоянно держать руку на пульсе, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. Без качественной аналитики это невозможно. Рассказываем, зачем нужна аналитика продаж на маркетплейсах и как она помогает наращивать прибыль. Зачем анализировать продажи Каждый маркетплейс предоставляет продавцам отчёты […]
Цель любого бизнеса – прибыль. Поэтому цена товара ключевой показатель, который требует внимания и детального расчёта. Чтобы определить оптимальную цену товара на маркетплейсе, необходимо учитывать расходы на площадке и собственные траты продавца. Рассказываем, как рассчитать цену товара, чтобы быть в плюсе. Формула для расчёта цены товара Чтобы получить прибыль, селлеру необходимо […]
Когда селлер только начинает работать на маркетплейсе и заказов немного, всё идёт как по маслу. Но когда число заказов растёт, появляется желание выйти на другую площадку, рутина начинает мешать. Продавцу приходится следить за заказами, проверять остатки, упаковывать заказы, пополнять склад. Дел столько, что ошибиться легко. Из-за ошибок прилетают штрафы, возникают лишние траты, растут отказы. […]
Маркетплейсы регулярно формируют отчёты комиссионеров, чтобы продавцы могли контролировать свои операции. Но на деле отчётность Вайлдберриз и Озон не так проста, как хотелось бы. Приходится долго разбираться. А если организаций и площадок несколько, то свести данные в один файл практически невозможно. SelSup решил эту задачу. Рассказываем, что представляет собой наш финансовый отчёт и какую пользу […]
ABC-анализ это простой инструмент, который помогает ранжировать товары по степени важности для магазина на маркетплейсе. Так легче управлять товарным ассортиментом: можно выявлять неликвидные товары и строить правильную стратегию. Что такое ABC-анализ товаров в целом Задача ABC-анализа – понять, какие товары из вашего магазина тратят бюджет, но не приносят желаемой прибыли. В основе АВС-анализа лежит принцип […]
В SelSup часто обращаются клиенты, которые давно в торговле, но не могут точно сказать, сколько они зарабатывают на маркетплейсе. Некоторые затрудняются ответить, есть ли прибыль вообще. Мы проводим анализ и иногда оказывается, что селлер работает в минус. Определить рентабельность бизнеса помогает аналитика продаж, в частности расчёт юнит-экономики. О нём и поговорим. Это статья для продавцов, […]