Wildberries и Билайн объединяют усилия в борьбе с кибермошенничеством
Компании Wildberries и Билайн объявили о начале сотрудничества, направленного на противодействие кибермошенничеству.
В рамках этого партнерства планируется разработка единой системы расследований, а также создание новых методов анализа подозрительных действий и совместного мониторинга. По предварительным оценкам, это сотрудничество поможет защитить пользователей маркетплейса от мошенников на сумму более 60 миллионов рублей в год, сообщили в пресс-службе Wildberries и Russ.
Система защиты от мошенничества на маркетплейсе уже включает два основных уровня:
Первый — это онлайн-мониторинг, основанный на искусственном интеллекте, который выявляет потенциальные угрозы и автоматически блокирует подозрительные транзакции.
Второй уровень — это анализ уже завершенных заказов, при котором система отменяет подозрительные операции, а в сложных случаях подключаются специалисты.
Билайн в рамках партнерства разрабатывает единый мошеннический профиль на основе антифрод-экспертизы, информации о мошеннических звонках и подозрительных действиях. Такой подход позволяет минимизировать риски для пользователей и быстро реагировать на возможные угрозы. Ожидается, что цифровые сервисы будут объединены в единый клиентский путь, например, для регистрации на Wildberries потребуется аутентификация через номер телефона.
На этом этапе уже можно выявить потенциальных мошенников — если номер был скомпрометирован, а профиль создан мобильным оператором. Сотрудничество между компаниями значительно снизит риски нарушения безопасности, уверены представители обеих организаций.