Юрист предупреждает: система рейтингов покупателей может угрожать правам граждан

Дата публикации: 22.01.2025
13
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 12.02.2025

Российским маркетплейсам предложили ввести систему рейтингов покупателей. Однако, по мнению юриста Александра Толмачева, такая мера не только не улучшит культуру потребления, но и будет противоречить законодательству о защите персональных данных. Он заявил в интервью, что внедрение подобной системы может нанести серьезный удар по населению в будущем.

Толмачев привел в пример Китай, где в 2010 году был введен социальный рейтинг, или рейтинг покупателей. В результате, сегодня граждане не могут купить билет на самолет или поезд без наличия соответствующего рейтинга. Юрист также отметил, что оценки пассажиров в такси стали аналогом этой системы, поскольку водители могут отказываться от поездок с пассажирами, имеющими низкий рейтинг.

По его мнению, система рейтингов не отвечает интересам людей и может привести к «глобальному удару» по населению в течение пяти-шести лет.

«Мы переняли китайскую модель управления в цифровой экономике, и я вас уверяю, что через пять-шесть лет мы столкнемся с тем самым социальным рейтингом, от которого китайцы сейчас жалуются и говорят о том, что находятся в цифровой тюрьме», — пояснил он.

Толмачев призвал к сопротивлению введению рейтингов, подчеркивая, что это фактически ограничивает права граждан. Он также отметил, что привязка такого рейтинга к цифровым деньгам в будущем может полностью лишить возможности тратить деньги тем, у кого низкий рейтинг.

SelSup предлагает ключевые показатели со всех маркетплейсов и кабинетов на одном дашборде, что делает его незаменимым инструментом для управления бизнесом. Для более детального анализа вы можете использовать отчет о динамике продаж на маркетплейсе. Это позволяет отслеживать продажи конкретного товара и вносить коррективы в вашу стратегию, что способствует росту вашего бизнеса.

 

 

Похожие записи
Маркировка товара на маркетплейсах: как сделать ее просто, быстро и недорого
Узнать подробнее
Гори и хата: продолжаются судебные разбирательства по делу сгоревшего склада Ozon
Узнать подробнее
«Яндекс» запускает локальный маркетплейс в Узбекистане под немного другим брендом
Узнать подробнее
Обновление для Super-товаров на Ozon
Узнать подробнее
Магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах
Узнать подробнее
Wildberries тестирует функцию скрытия отдельных товаров
Узнать подробнее
На маркетплейсах призвали помечать фальсификат
Узнать подробнее
Ozon подал иск на 5,5 млрд рублей к девелоперу сгоревшего склада в Истре
Узнать подробнее
Ozon обогнал Walmart в глобальном рейтинге шопинг-приложений
Узнать подробнее
Спрос на консоли PlayStation и Xbox вырос на маркетплейсах в два раза
Узнать подробнее