Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон

Дата публикации: 28.04.2025
46
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 28.04.2025

Продажа алкогольных и табачных изделий через маркетплейсы не будет разрешена даже с принятием закона о платформенной экономике, как заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин в интервью «Парламентской газете».

Он отметил, что законопроект о платформенной экономике планируется принять до конца 2025 года. Этот документ должен создать равные условия для электронной и традиционной торговли, установив единые правила для маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ. Оператором реестра цифровых платформ станет одно из федеральных ведомств — Минэкономразвития, Минпромторг или Минцифры.

В проекте будут прописаны требования к карточкам товаров, условия договоров между продавцом и покупателем, а также меры ответственности за нарушения. Компании обязаны будут предоставлять в реестр информацию об операциях для налогообложения и учета самозанятых.

Топилин подчеркнул, что дистанционная продажа подакцизных товаров, таких как алкоголь и табак, останется под запретом, несмотря на обращения со стороны маркетплейсов.

Законопроект планируется обсудить в первом чтении до завершения весенней сессии 2025 года. В дальнейшем документ может быть доработан с учетом замечаний, особенно касающихся подтверждения качества и борьбы с контрафактной продукцией на платформенных площадках.

SelSup — центр автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте 80+ инструментов для успешного бизнеса, масштабируйте свое дело и забудьте о рутине. Программа поможет на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов ежедневно. Попробуйте и вы.
Похожие записи
Мошенники атакуют пользователей маркетплейса с помощью вредоносных программ
Узнать подробнее
Массовое копирование товарных карточек на Ozon: китайские продавцы подрывают бизнес российских селлеров
Узнать подробнее
Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Узнать подробнее
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
5 фишек нейросетей, которые прокачают ваши продажи на маркетплейсах
Узнать подробнее
Перемаркировка товаров в «Честном знаке» — от А до Я
Узнать подробнее
Подготовка к обязательной маркировке детских товаров: ключевые шаги для бизнеса в 2025 году
Узнать подробнее
Закат империи: как сервисы аналитики маркетплейсов правили миром и как потеряли его
Узнать подробнее
Маркировка кормов для животных: что изменилось в 2025 году и к чему стоит готовиться?
Узнать подробнее