Дружба по расчету: маркетплейсам предложили особое партнерство с торговыми центрами
Forbes получил письма от отраслевой организации «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ), которая объединяет представителей более 800 торговых центров. Эти письма адресованы руководителям крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress Россия, «Магнит Маркет» и Lamoda. В них обсуждается возможность установления «продуктивного диалога для формирования стратегического партнерства между торговыми центрами и маркетплейсами». Вице-президент СТЦ Павел Люлин, автор писем, подтвердил их подлинность, а Wildberries, Ozon и «Магнит Маркет» также подтвердили получение обращений.
В своих письмах СТЦ предлагает маркетплейсам рассмотреть возможность создания специализированных зон для выдачи онлайн-заказов (фирменных ПВЗ) в торговых центрах по сниженным арендным ставкам. «Это решение поможет увеличить поток посетителей в ТЦ и предоставит маркетплейсам удобные места для выдачи заказов», — говорится в обращении СТЦ. Кроме того, предлагается организовать доставку оригинальных брендовых товаров через фирменные магазины в торговых центрах, что позволит контролировать подлинность товаров, повысит доверие покупателей и улучшит репутацию маркетплейсов.
В рамках сотрудничества торговые центры и маркетплейсы смогут совместно проводить рекламные кампании, мероприятия, акции и распродажи, а также презентации новых коллекций и брендов, привлекая клиентов как в офлайн-, так и в онлайн-пространстве. Партнеры смогут объединять свои программы лояльности и делиться аналитическими данными.
«Интеграция онлайн и офлайн каналов продаж, например, возможность заказать товар на маркетплейсе с примеркой и оплатой в магазине ТЦ обеспечивает бесшовный покупательский опыт и увеличивает удовлетворенность клиентов», — поясняют авторы писем.