Интересный эксперимент селлера Ozon по проверке рекламных алгоритмов

Дата публикации: 17.02.2025
24
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.02.2025

Один из продавцов на Ozon решил выяснить, как функционируют алгоритмы маркетплейса, связанные с рекламными инструментами, а именно, каким образом они связывают методы рекламы товара с фактическими продажами и рассказал об этом телеграм-каналу Marketplace_biz.

Селлер Ozon сам сделал один выкуп своего товара, и утверждает, что заплатил за это в трех рекламных инструментах. Как результат продавец вообще решил отказаться от рекламы.

По словам селлера, он создал один товар, заказал его сам и получил. Затем добавил рекламные инструменты — продвижение в поиске, вывод в топ и Трафареты. Снова купил тот же товар, обнулил остатки — и товар исчез из продажи, то есть никто его больше не покупал.

Тем не менее, выяснилось, что данная продажа была учтена как результат работы всех трех рекламных инструментов, и средства были списаны за каждую из них.

Причем, как замечает селлер, переход в карточку товара был сделан из личного кабинета селлера, а не с самой онлайн-площадки.

Разбираться и выяснять что-то у техподдержки продавец не стал. Он просто отключил всю рекламу на Ozon.

Каков же результат?

«На продажах это вообще никак не отразилось. Только по 500-600 тысяч в месяц не выкидываем в пустоту», – сообщил продавец.

Комментаторы разделились на 2 лагеря:

Те, кто против рекламы:

  • «Все верно. Год тоже не пользуемся рекламой. Просадки от продаж с рекламой нет никаких. Кроме спонсирования озона, чтобы в конец не разорился, плюсов от рекламы нет. Да и сами трафареты, ПВП, топ это неработающие априори инструменты, не настраиваемые, никакой статистики, тупо слив бюджета.»
  • “Интересный эксперимент! Получается, что рекламные инструменты Ozon могут пересекаться в учете продаж, что делает аналитику затрат не совсем прозрачной. Логично, что продавец решил пересмотреть стратегию. В любом деле важно удобство – будь то работа с маркетплейсами или передвижение по городу.”
  • «Озон накручивает трафик в трафаретах и/или вывод в топ, периодически или постоянно – не знаю, но когда он этого не делает, то все нормально«.

Те, кто считает, что с рекламой был бы рост продаж.

  • Селлер пишет, что у него осталось все так, как и было, но, вполне возможно, с рекламой был бы рост оборота.

 

Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее