Как не стать жертвой мошенников на Вайлдберриз
Чем популярнее становятся маркетплейсы, тем больше им достаётся внимания со стороны мошенников. Wildberries как самая большая площадка привлекает аферистов чаще других. У селлеров вымогают деньги, воруют личные кабинеты и распродают товары за бесценок. Рассказываем, какие схемы мошенничества на маркетплейсах чаще всего используют злоумышленники и как от них уберечься.
Как обманывают поставщиков маркетплейсов
В официальном чате поставщиков Вайлдберриз то и дело проскакивают сообщения, что у селлера украли кабинет Вайлдберриз. Мошенники пользуются медлительностью маркетплейса: пока продавец ждёт ответа от службы поддержки Вайлдберриз, они успевают распродать товар. Это один из сценариев, бывают и другие.
Когда мошенники получают доступ к личному кабинету, они меняют цены и распродают товар. Вот такие сообщения не редкость в официальном чате поставщиков Wildberries:
А ещё могут специально нарушать правила площадки, чтобы магазин заблокировали:
Торговля на маркетплейсах — это возможности и риски для предпринимателей. Если не соблюдать меры безопасности на Вайлдберриз, можно лишиться бизнеса.
- Звонок или сообщение от якобы сотрудника маркетплейса
Продавцу звонит лжесотрудник Вайлдберриз и предлагает дополнительную услугу по продаже или рекламе товара. Дальше варианты могут быть разные:
- Взамен нужно перевести деньги. Продавец переводит, после чего сотрудник быстро пропадает со связи.
- Нужно назвать пароль от личного кабинета или код доступа. Продавец называет, а потом не может попасть в кабинет.
- Нужно перейти по ссылке, чтобы протестировать новый сервис или раздел. Продавец переходит, вводит там данные от своего ЛК, и теряет его.
Пример. Новый продавец не мог дождаться когда активации от Wildberries. На него вышла некая Анна. Она представилась сотрудником маркетплейса и предложила перейти по ссылке. Продавец чуть не потерял 9800 рублей. Хорошо, что бдительность вовремя сработала.
- Вопросы к товарам
Это новый вид мошенничества на маркетплейсах. Мошенники через Вайлдберриз задают вопросы по товарам и просят продавцов перейти по ссылке, чтобы перенести раздел по новому адресу. Ссылка ведёт на сторонний сайт. Там просят указать ИНН и номер телефона. После этого на телефон приходит код подтверждения. Как только продавец его вводит, доступ к магазину теряется.
- Лжеаналитик маркетплейса
Желание сэкономить на услугах толкает продавцов в руки мошенников. Кажется, что сервис для маркетплейсов это дорого и подходит только для крупных магазинов.
Продавцы нанимают аналитика, который обещает провести диагностику магазина, выявить слабые и сильные стороны, провести ABC-анализ, посчитать юнит-экономику для Вайлдберриз. Для работы ему нужен доступ к личному кабинету на маркетплейсе. Как только лжесотрудник его получает, продавец теряет магазин.
- Письмо со ссылкой
Ещё одна распространённая уловка интернет-мошенников. Продавцу на электронную почту поступает письмо от Вайлдберриз, что нужно что-то подтвердить или заново пройти регистрацию, иначе магазин заблокируют. Выглядит письмо почти как настоящее. Вот только ссылка ведёт на сайт, где у продавца воруют доступ к личному кабинету.
- Письмо с угрозами
Мошенники отслеживают продавцов, у которых торговые марки не зарегистрированы. Потом присылают на электронную почту письмо, где угрожают судом. Говорят, что вот-вот отправят в суд многомиллионный иск за торговлю без разрешения правообладателя. Заодно предлагают решить вопрос мирно — сразу перевести на карту 200 000 рублей.
ВверхКак защититься от мошенничества на маркетплейсах
Обезопасить бизнес поможет сервис для работы с маркетплейсами. Доступ к личному кабинету на Вайлдберриз остаётся только у вас. А в SelSup есть специальная функция, которая избавляет от лишних рисков.
Продавец может настроить роли для каждого пользователя SelSup и ограничить функционал. Так, комплектовщик будет видеть только окно сборки заказов. Специалист по созданию карточек товара — только раздел с товарами. Ни у кого, кроме владельца, не будет полного доступа к личному кабинету SelSup.
Разграничение прав доступа пользователей позволяет снизить риск человеческого фактора. Когда нет доступа к лишним функциям, меньше вероятность испортить что-то случайно.
Когда вы подключаете сервис, вся работа строится через единое окно. Личный кабинет Вайлдберриз для ежедневных дел не нужен. Логин и пароль от него можно записать на бумагу и спрятать куда подальше.
Ограничивать права пользователей можно на всех тарифах. Функция бесплатная. Посмотрите, как управлять доступами в SelSup:
Посмотреть демонстрацию SelSup
Как ещё SelSup помогает продавцам
В SelSup продавцы:
- получают новые заказы,
- готовят их к отгрузке,
- создают штрихкоды и этикетки для товаров,
- отслеживают статусы,
- контролируют остатки на складе,
- создают поставки по FBO,
- работают с маркировкой,
- получают отчёты маркетплейсов,
- следят за финансами,
- управляют ценами,
- просматривают товарную аналитику.
Для всех задач нужен только SelSup.
ВверхПростые правила безопасности на Вайлдберриз
- Никому никогда не давать логин и пароль от личного кабинета на Вайлдберриз.
- Не вводить свои учётные данные Вайлдберриз ни на каких других сайтах.
- Периодически менять пароль от личного кабинета на маркетплейсе.
- Общаться со службой поддержки только в разделе «Обращения» на портале либо в официальном чате поставщиков Wildberries. Не переходить для связи в мессенджеры и не называть коды по телефону.
- Не переходить по ссылкам в электронных письмах, мессенджерах, соцсетях.
- Регистрировать бренд, чтобы не бояться писем от новых владельцев.
- Не верить «экспертам», которые обещают поднять продажи за 2 недели.
Если всё-таки случилось, сразу пишите обращение в Вайлдберриз и консультируйтесь с юристом.
SelSup подключается за 1 день. Видео и инструкции помогут разобраться за пару дней.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
👉 на VC