Как самостоятельно зарегистрировать бренд или торговую марку

Дата публикации: 10.07.2024
149
Время на прочтение: 3 минуты
Дата обновления: 26.07.2024

В этой статье мы покажем на примерах, как самостоятельно зарегистрировать бренд или торговую марку, например если маркетплейс затребовал у вас документы на регистрацию.

Проверка доступности бренда

Прежде чем использовать какое-то название бренда, лучше убедится, что оно еще не зарегистрировано и другой селлер не продает товары на маркетплейсах под этим брендом, что вы можете его зарегистрировать (например, это не географическое название места и т.п.). Подробнее про проверку товарного знака, читайте в статье.

Вверх

Регистрация

Регистрация осуществляется через сервис ФИПС.

Для регистрации вам понадобится ЭЦП, как ее получить читай в этой инструкции.

Шаг 1. Входим в личный кабинет.

Шаг 2. В меню нажмите кнопку «Создать» и выберите пункт меню «Создать заявку на ТЗ».

Шаг 3. В Учетные номера заявки вставьте название своего бренда, нажмите «Сохранить».

Шаг 4. После сохранения нажмите «Создать» и в меню пункт «Заявление на ТЗ».

Откроется страница заполнения заявки ФИПС на товарный знак. Сначала укажите данные заявителя — ваши ФИО, данные компании на которую оформляется товарный знак.

Далее укажите данные плательщика, выберите пункты оплаты пошлин 2.1 и 2.4:

После заполните информацию о заявляемом обозначении, необходимо загрузить логотип вашего товарного знака в поле «Изображение заявляемого обозначения».

В поле «571 Описание заявляемого обозначения» — необходимо описать, что из себя представляет логотип (например, из чего он состоит, являются ли словесными элементы «фантазийными» либо имеют определенное смысловое значение, имеют ли словесные элементы в латинице перевод на русский язык, привести их транслитерацию и т.п.). Стандартного шаблона для описания знака не существует, каждый раз все зависит от заявляемого обозначения.

Здесь вы можете только посмотреть примеры таких описаний:

  1. Если у вас указан текст на логотипе «фантазийное»слово, не имеющее смыслового значения, выполненное стандартным шрифтом в черном цвете.
  2. Заявлено словесное обозначение «…», выполненное прописными буквами кириллического алфавита. Часть слова «…» выполнена в розовом цвете, оставшаяся часть «…» в белом цвете.

В поле «541 Словесное обозначение» необходимо указать текст вашего бренда или текст изображенный на логотипе, а так же возможно транслитерацию на русский, если бренд указан на латинице.

Далее необходимо заполнить Класс МКТУ в зависимости от того, что вы продаете или для чего делаете товарный знак.
Справа нажмите иконку, чтобы посмотреть, что входит в этот класс. Для одежды вам подойдет 25 класс, парфюмерия 3 класс и т.д. Составы всех классов можно посмотреть на странице, включив все классы, а потом выключив не нужные.

Шаг 5. Сохраните заявку. Остается добавить документ «Согласие на обработку персональных данных заявителя» — необходимо подписать, отсканировать и приложить скан, а так же добавьте подтверждение об уплате пошлины.

Шаг 6. Подпишите и отправьте данные на регистрацию. Вы можете сначала отправить заявку без оплаты пошлины и получить форму, которая подтверждает начало процесса регистрации бренда, а затем оплатить взносы за регистрацию или дополнить заявку — поправить ее.

В ваш личный кабинет будут приходить документы от регистратора с возможными ошибками в заявлении или с принятием заявки к исполнению.

Готово!

Похожие записи
В России могут ввести запрет на установку скидок маркетплейсами
Узнать подробнее
Ozon изменил требования к транспорту, который он готов принимать на своих складах
Узнать подробнее
13 ПВЗ Wildberries в Екатеринбурге отказались работать из-за уснувшего на рабочем месте сотрудника
Узнать подробнее
Интересный эксперимент селлера Ozon по проверке рекламных алгоритмов
Узнать подробнее
Перемаркировка товара: полный гайд
Узнать подробнее
Минтруд предсказал снижение потребности в продавцах
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» упростит работу с контентом для продавцов
Узнать подробнее
В «Авито» назвали самые перспективные категории на маркетплейсах
Узнать подробнее
«Множество нюансов»: как регистрация на «Госуслугах» скажется на селлерах
Узнать подробнее
Маркировка для маркетплейсов «Честный знак» при карго-доставке из Китая: как не заработать штраф
Узнать подробнее