Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Аналитическое агентство Frank RG провело исследование, показывающее, что маркетплейсы, которые интегрировали банковские услуги, демонстрируют более быстрый рост по сравнению с обычными банками. В этом году ключевые показатели банков, работающих на платформе маркетплейсов, значительно улучшились. Число активных карт увеличилось на 60%, достигнув 17% от общего числа. Объем потребительских кредитов возрос на 50%, составив 4,7%. При этом остатки на счетах физических лиц увеличились в три раза (300%), достигнув 0,5%.
В 2024 году Ozon Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк выпустили в общей сложности 57 миллионов карт, что на 33 миллиона больше, чем в 2023 году. По данным Frank RG, около половины активных пользователей маркетплейсов уже получили банковские карты.
Тем не менее, компании пока не планируют массовый выпуск пластиковых карт и сосредоточены на развитии электронных кошельков. Это позволяет упростить процесс оформления и обслуживания, а также снизить затраты.