Маркетплейсы уравняют в ответственности с обычными магазинами: новые правила для онлайн-торговли

Дата публикации: 03.03.2025
16
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 03.03.2025

Онлайн-торговые платформы будут обязаны нести такую же ответственность перед потребителями, как и обычные магазины. Соответствующие нормы планируется включить в законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов во время заседания президиума Совета законодателей 3 марта.

С нашими коллегами из Минэкономразвития и других ведомств договорились о том, что помимо общей рамки, которая будет задаваться в этом проекте закона, будут вноситься корреспондирующие изменения в закон о торговле и в закон о защите прав потребителей. — Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ.

Министр пояснил, что маркетплейсы должны будут соблюдать ряд обязательных требований, включая маркировку товаров, условия их хранения, гарантии качества и другие аспекты. Он подчеркнул, что, несмотря на цифровой формат, суть торговли остается неизменной — это взаимодействие между продавцом и покупателем. Поэтому онлайн-платформы обязаны придерживаться тех же стандартов, что и традиционные торговые точки, такие как рынки, ярмарки и розничные магазины.

Алиханов также сообщил, что проект документа уже обсуждался на совещании под руководством заместителя председателя правительства Дмитрия Григоренко и может быть внесен на рассмотрение в ближайшее время.

Благодаря Selsup, селлеры могут быть уверены в своей конкурентоспособности: сервис помогает адаптироваться к изменениям, оптимизировать процессы и увеличивать продажи даже в самых сложных условиях.

Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее