Минэкономики РФ доработало «закон о маркетплейсах»

Дата публикации: 07.02.2025
21
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 07.02.2025

В последней редакции законопроекта о платформенной экономике, более известного как «закон о маркетплейсах», были внесены изменения. Министерство экономики учло предложения представителей бизнеса и направило доработанный проект в правительственную комиссию по административной реформе.

Власти согласились устранить некоторые претензии бизнеса к документу, касающиеся уже решенных вопросов в законодательстве. Например, Федеральная налоговая служба (ФНС) уже занимается мониторингом случаев, когда кадровые сотрудники маскируются под самозанятых, и, следовательно, маркетплейсы не будут нести ответственность за эту проверку.

Авторы законопроекта исключили из текста планы правительства по ограничению платформ и самозанятых в работе с определенными категориями товаров, работ и услуг. Кроме того, власти решили отказаться от проведения плановых проверок платформ, что связано с низким уровнем риска нарушений на маркетплейсах.

Обсуждение законопроекта с бизнесом будет продолжено, так как в документе все еще остаются нерешенные вопросы. В частности, продолжается рассмотрение следующих аспектов:

  • делегирование платформам защиты прав правообладателей;
  • социальные гарантии и правовая защита для самозанятых;
  • защита малого бизнеса от демпинга со стороны крупных игроков;
  • влияние на поисковую выдачу на платформах;
  • введение минимальных требований к логистике и пунктам выдачи;
  • регулирование и оформление договоров между маркетплейсами и их партнерами
SelSup — это универсальная программа для автоматизации всех бизнес-процессов на маркетплейсах. Сервис предлагает решения для различных задач: создание карточек товаров, работа с системой «Честный знак», контроль остатков по FBO и FBS, сбор заказов, управление ценами и финансами. С помощью SelSup можно поддерживать высокий рейтинг магазина и получать доход без лишних хлопот.
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее