На маркетплейсах призвали помечать фальсификат

Дата публикации: 11.02.2025
12
Время на прочтение: 1 минута
Дата обновления: 11.02.2025

Продавцы на маркетплейсах обязаны сообщать покупателям о том, что предлагаемые ими товары являются поддельными и лишь имитируют известные бренды. За продажу контрафактной продукции без соответствующего предупреждения должна наступать уголовная ответственность. Такое заявление сделал первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.


«В интернете нередко можно столкнуться с ситуацией, когда продавцы выдают подделки за оригинальные товары. Например, женщина приобретает сумку Gucci, заплатив за нее цену оригинала, но на самом деле получает подделку», — пояснил депутат в ходе пресс-конференции в НСН.

Гусев предложил внести в закон о защите прав потребителей четкие ограничения на торговлю контрафактной продукцией, а также ввести в Уголовный кодекс отдельную статью, предусматривающую наказание за продажу подделок под видом брендовых товаров. По его мнению, если продавец предлагает сумку, которая лишь имитирует известный бренд, он обязан предупредить об этом покупателя. Многие потребители даже не подозревают, что приобретают фальсификат, отметил парламентарий.

Ранее председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев связывал рост объема контрафакта на маркетплейсах с активным развитием онлайн-торговли. В качестве одного из способов борьбы с подделками он назвал обязательную маркировку товаров. Кроме того, Гутенев напомнил, что в ближайшем будущем россияне смогут проверять подлинность продукции через реестр сертификатов, доступ к которому планируется открыть осенью следующего года.

 

Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее