Новые меры безопасности для пользователей маркетплейсов
Пользователи маркетплейсов и онлайн-сервисов получат новые возможности для защиты от мошеннических действий. Клиенты онлайн-платформ смогут подключить биометрическую аутентификацию в дополнение к стандартным логину и паролю. Это позволит усилить безопасность аккаунтов, защитить личные данные и средства пользователей. Данная мера включена в законопроект правительства, направленный на борьбу с интернет-мошенничеством.
Разработчики инициативы отмечают, что даже если злоумышленники получат доступ к паролю или перехватят СМС-код, биометрическая проверка станет дополнительным барьером, который предотвратит вход в систему и несанкционированное использование банковской карты или средств с внутреннего кошелька. При этом использование биометрии останется добровольным.
«Мы считаем, что возможность подключения биометрической аутентификации должна быть доступна каждому пользователю, чтобы он мог самостоятельно выбрать уровень защиты», — заявил Дмитрий Григоренко.
В правительстве уверены, что двухфакторная аутентификация, включая биометрию, повысит безопасность платформ, защитит данные пользователей и снизит риски мошенничества, сохраняя при этом удобство использования.
Законопроект, содержащий около 30 мер по борьбе с интернет- и телефонным мошенничеством, был одобрен правительством 13 февраля и направлен в Госдуму 15 февраля.