Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной

Дата публикации: 17.03.2025
36
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.03.2025

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) разрабатывает изменения, касающиеся работы маркетплейсов. В действующем законодательстве имеется общая норма, обязывающая интернет-платформы помогать потребителям в защите их прав. Теперь МАРТ намерен уточнить конкретные обязанности для этих площадок.

С 11 июля потребители получат возможность подавать жалобы на нарушения своих прав в электронной форме.

«В настоящее время предприятия не обязаны отвечать на электронные обращения, если только они не приняли такое решение самостоятельно. В отличие от государственных органов, для которых такая обязанность существует, частные компании могут игнорировать запросы», — отметила Инна Гаврильчик. Она добавила, что иногда офис интернет-магазина находится далеко от потребителя, что затрудняет личное обращение, поэтому необходимо ввести требование о том, чтобы интернет-магазины отвечали на электронные обращения.

Также владельцы маркетплейсов будут обязаны:

  • предоставлять покупателям подтверждение о заключении сделки;
  • следить за тем, чтобы продавцы соблюдали законодательство в области торговли и защиты прав потребителей, а также обеспечивали защиту информации, включая персональные данные;
  • предотвращать продажу товаров, которые подлежат ограничению в обороте;
  • оказывать помощь потребителям в защите их прав.
SelSup — центр автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте 80+ инструментов для успешного бизнеса, масштабируйте свое дело и забудьте о рутине. Программа поможет на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов ежедневно. Попробуйте и вы.
Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее