Остатки отправят на благотворительность: что ждет непроданные товары на маркетплейсах

Дата публикации: 29.01.2025
14
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 29.01.2025

Крупные онлайн-ритейлеры и продавцы обсуждают возможность передачи нереализованных товаров в благотворительные организации. Сегодня около 30% складских запасов остаются невостребованными более трех месяцев, а их совокупная стоимость достигает 300 миллиардов рублей.

Маркетплейсы предложили передавать нереализованные товары на благотворительность

Такой шаг поможет не только оптимизировать логистику и сократить расходы на утилизацию, но и позволит продавцам получить налоговые льготы. При этом благотворительные фонды смогут распределять товары среди тех, кто в них действительно нуждается.

Подробнее о налогах для бизнеса рассказали в нашей статье.

Идею уже поддержали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и маркетплейс Wildberries. Сейчас инициатива прорабатывается совместно с некоммерческими организациями, которые займутся составлением списков наиболее востребованных вещей.

Мнения селлеров

Несмотря на позитивный мотив, у предложения есть и скептики. «Пока непонятно, как это будет работать на практике. Кто покроет расходы на доставку и хранение таких товаров? Что делать с технически сложной продукцией, у которой есть гарантийные обязательства?» – задается вопросом селлер, торгующий электроникой.

Кроме того, некоторые продавцы опасаются, что передача товаров в благотворительность может создать серый рынок перепродажи, если процесс контроля будет недостаточно прозрачным.

Несмотря на разногласия, очевидно одно: эта инициатива может стать важным шагом в развитии ответственного бизнеса, но для ее успешной реализации необходимо учитывать не только интересы благотворительных фондов, но и реальную экономику селлеров.

SelSup — это универсальная программа для автоматизации всех бизнес-процессов на маркетплейсах. Сервис предлагает решения для различных задач: создание карточек товаров, работа с системой «Честный знак», контроль остатков по FBO и FBS, сбор заказов, управление ценами и финансами. С помощью SelSup можно поддерживать высокий рейтинг магазина и получать доход без лишних хлопот.
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее