Продавцы наушников договорились о ценах: ФАС выявила картель

Дата публикации: 30.01.2025
27
Время на прочтение: 1 минута
Дата обновления: 30.01.2025

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскрыла картельный сговор 27 продавцов наушников, которые координировали свои действия, чтобы искусственно завышать цены и устранять конкурентов на маркетплейсах.

ФАС раскрыла картель продавцов наушников на маркетплейсах

Как работала схема?

На протяжении двух лет участники группы синхронно поднимали цены на наушники, договариваясь через мессенджеры. Они также заказывали товары конкурентов в другие регионы и страны без намерения выкупить их, что мешало продажам, и оставляли негативные отзывы на страницы соперников. Все действия фиксировались в электронной таблице, где продавцы отмечали даты повышения цен и «атаки» на конкурентов.

Что выявила ФАС?

Анализ рынка показал прямую связь между действиями картеля и ростом цен на наушники. В результате все 27 человек были признаны нарушителями антимонопольного законодательства.

ФАС раскрыла картель продавцов наушников на маркетплейсах

Какие последствия ждут участников сговора?

Один из продавцов написал признательное заявление, что может освободить его от административной ответственности. Остальным грозят штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

Защитите свой бизнес уже сегодня. SelSup — программа для автоматизации онлайн-торговли, получившая признание всех топовых селлеров. Используйте 80+ инструментов для каждого этапа продаж на маркетплейсах: от планирования до аналитики результатов. Автоматизируйте процессы, избавьте себя от рутины, экономьте до 6 часов ежедневно и развивайте свой бизнес уже сегодня.
Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее