Рекламодатели потратили 27,3 миллиарда рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах
Согласно недавнему исследованию компании Digital Budget, специализирующейся на мониторинге маркетинговых расходов, объем российского рынка баннерной рекламы на маркетплейсах достиг 27,3 миллиарда рублей по итогам 2024 года. Эта сумма включает средства, направленные на четыре ключевые платформы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет.
Наибольшая доля расходов, а именно 62%, была потрачена на Ozon, в то время как Яндекс Маркет стал самой популярной площадкой для рекламы, на которой свои товары продвигали 2,7 тысячи брендов. Пик рекламных затрат пришелся на период с июля по сентябрь, когда рекламодатели потратили 8,9 миллиарда рублей.
Какие товары рекламируются наиболее активно?
- Анализ расходов по товарным группам показывает, что наибольшие средства в течение года были направлены на баннерную рекламу одежды и обуви — на эту категорию было потрачено 4,7 миллиарда рублей, что составляет 17% от всех затрат. Эта категория уже второй год подряд занимает лидирующие позиции по расходам на баннерную рекламу. Однако с октября 2024 года она потеряла первое место, опустившись на шестую позицию.
- Второе место по расходам на баннерную рекламу заняла категория «Бытовая техника и электроника», на которую ушло 12% от общего бюджета. Эта категория также входит в пятерку лидеров на всех маркетплейсах.
- Третье место с 9% от всех затрат занимает раздел «Безалкогольные напитки». Чуть меньше средств было направлено на рекламу товаров для животных и продуктов питания — 8% и 7% соответственно.
Между онлайн-платформами наблюдаются различия в распределении рекламных расходов:
- На Wildberries и Мегамаркете около трети общего бюджета уходит на рекламу одежды и обуви.
- Продавцы Яндекс Маркета тратят треть всей суммы на продвижение бытовой техники и электроники.
- В Ozon бюджет распределен более равномерно, однако немного больше средств все же уходит на рекламу одежды и обуви (15%).