Российские маркетплейсы в Казахстане: новое регулирование и перспективы

Дата публикации: 23.01.2025
41
Время на прочтение: 1 минута
Дата обновления: 23.01.2025

Власти Казахстана вскоре введут обязательную регистрацию для иностранных маркетплейсов на специализированной платформе. Об этом сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев на заседании правительства.

Иностранные онлайн-ресурсы также будут обязаны соблюдать требования по безопасности товаров, борьбе с контрафактом, защите прав потребителей, а также хранению и защите персональных данных. Шаккалиев отметил, что казахстанские власти стремятся увеличить объем электронной торговли почти в три раза — с $6 миллиардов в 2024 году до $17,6 миллиардов к 2029 году.

В Казахстане активно развиваются российские маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, Сдэк и Lamoda.

«Это создает риски для потребителей, которые не могут полноценно защитить свои права. Ввиду значительных расстояний между странами, выполнение требований по возврату или обмену товаров зачастую становится невозможным. Кроме того, товары, приобретаемые через иностранные интернет-магазины, не проходят процедуру сертификации, что ставит под угрозу безопасность и качество продукции. В этой связи считаем необходимым законодательное регулирование данных вопросов», — объяснил глава Минторговли.

Программа SelSup для маркетплейсов поможет вам увеличить продажи на Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет и МегаМаркет. В нашем решении собраны все необходимые инструменты для селлеров. Попробуйте бесплатно в течение 7 дней!
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее