Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился в четыре раза

Дата публикации: 27.02.2025
25
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 27.02.2025

Согласно исследованию «Т-Бизнеса», опубликованному на сайте «Т-Банка», в четвертом квартале 2024 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 7%. Однако этот показатель оказался в четыре раза ниже, чем годом ранее. Аналитики изучили данные таких платформ, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет», «Мегамаркет» и AliExpress.

Wildberries остается самым популярным маркетплейсом, на котором зарегистрировано 56% всех продавцов. На втором месте находится Ozon с долей в 28%, а на третьем — «Яндекс Маркет» с 13%. В 2024 году большинство новых продавцов выбирали Wildberries (66%), Ozon (25%) и «Яндекс Маркет» (8%). Общий объем расходов покупателей на маркетплейсах в 2024 году вырос на 41%, а количество транзакций увеличилось на 20%. Для сравнения, в 2023 году эти показатели составляли 47% и 63% соответственно.

Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18%, достигнув 2,1 тыс. рублей. На Ozon этот показатель увеличился на 22% (до 2,7 тыс. рублей), на Wildberries — на 16% (до 1,6 тыс. рублей). Самый низкий средний чек зафиксирован на «Магнит Маркете» — около 800 рублей, несмотря на рост на 16%.

Регионы показали более высокие темпы роста по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Например, в Омске количество транзакций выросло на 30%, в Челябинске и Перми — на 29%, в Уфе — на 28%, а в Красноярске — на 27%. В Москве этот показатель увеличился лишь на 13%.

Сервис для роста бизнеса на маркетплейсах SelSup помогает селлерам экономить время и деньги, оптимизировать бизнес-процессы, сокращать потери и увеличивать продажи. Все вместе это приводит к росту прибыли до 200%. Более 5000 продавцов доверяют нам свои продажи каждый день. Узнайте, за счет чего может вырасти ваш бизнес.
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее