В России могут ввести запрет на установку скидок маркетплейсами
Продавцы на маркетплейсах могут получить возможность запрещать установку скидок на свои товары, что исключит возможность площадок самостоятельно предлагать снижение цен.
Согласно данным издания, российские власти планируют запретить агрегаторам блокировать личные кабинеты продавцов, понижать их рейтинги или ухудшать их позиции в системе в случае отказа от участия в акциях со скидками, которые финансируются за счет продавцов или самой площадки.
В проекте документа указано, что продавец сможет установить минимальную цену на товар, определить срок действия скидок и ограничить количество товаров, продаваемых по сниженной цене. Соблюдение этих условий будет считаться согласием на предоставление скидок, что избавит площадки от необходимости запрашивать дополнительное разрешение.
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отметил, что маркетплейсы часто организуют массовые распродажи, вынуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы снизить нагрузку на свои склады. Он подчеркнул, что новый законопроект призван ограничить злоупотребления со стороны владельцев платформ и защитить интересы продавцов.