Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов

Дата публикации: 06.05.2025
5
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 06.05.2025

Владельцы оптических салонов обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на маркетплейсы, утверждая, что из-за ценового демпинга онлайн-площадок наблюдается снижение продаж контактных линз в магазинах. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на информацию от оптической ассоциации.

Согласно письму, с которым ознакомились журналисты, маркетплейсы снижают цены на товары до уровня ниже себестоимости, предлагая скидки в размере 20-30%. Это приводит к уменьшению объемов продаж в розничной сети. Ассоциация сообщает, что более 35% продаж контактных линз, общая стоимость которых достигла 30 миллиардов рублей, приходится на маркетплейсы. Если рассматривать количество проданных упаковок, то в 2024 году маркетплейсы займут более половины рынка в натуральном выражении, продолжая увеличивать свою долю в сегменте прямых продаж линз. В связи с этим, как отмечается в обращении, оптические салоны вынуждены сокращать ассортимент и количество рабочих мест, что делает безопасные средства контактной коррекции менее доступными для покупателей.

Совладелец компании «Айкрафт оптика» Вячеслав Валынкин отметил, что инвестиции в бизнес, связанный с контактными линзами, за последние два-три года значительно снизились, поскольку продажи линз требуют подбора, что в свою очередь требует наличия специального оборудования и квалифицированных специалистов.

С SelSup управление продажами становится проще. Программа соединяет все ваши маркетплейсы в одном личном кабинете. Вы можете легко следить за остатками, корректировать цены, управлять карточками товаров и контролировать финансовые показатели. Всё, что нужно для эффективного бизнеса, уже здесь!
Похожие записи
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон
Узнать подробнее
5 фишек нейросетей, которые прокачают ваши продажи на маркетплейсах
Узнать подробнее
Перемаркировка товаров в «Честном знаке» — от А до Я
Узнать подробнее
Подготовка к обязательной маркировке детских товаров: ключевые шаги для бизнеса в 2025 году
Узнать подробнее
Закат империи: как сервисы аналитики маркетплейсов правили миром и как потеряли его
Узнать подробнее
Маркировка кормов для животных: что изменилось в 2025 году и к чему стоит готовиться?
Узнать подробнее
Маркировка велосипедов в 2025 году: полное руководство
Узнать подробнее
Маркировка одежды в системе «Честный Знак»: полное руководство для бизнеса
Узнать подробнее