Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Владельцы оптических салонов обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на маркетплейсы, утверждая, что из-за ценового демпинга онлайн-площадок наблюдается снижение продаж контактных линз в магазинах. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на информацию от оптической ассоциации.
Согласно письму, с которым ознакомились журналисты, маркетплейсы снижают цены на товары до уровня ниже себестоимости, предлагая скидки в размере 20-30%. Это приводит к уменьшению объемов продаж в розничной сети. Ассоциация сообщает, что более 35% продаж контактных линз, общая стоимость которых достигла 30 миллиардов рублей, приходится на маркетплейсы. Если рассматривать количество проданных упаковок, то в 2024 году маркетплейсы займут более половины рынка в натуральном выражении, продолжая увеличивать свою долю в сегменте прямых продаж линз. В связи с этим, как отмечается в обращении, оптические салоны вынуждены сокращать ассортимент и количество рабочих мест, что делает безопасные средства контактной коррекции менее доступными для покупателей.
Совладелец компании «Айкрафт оптика» Вячеслав Валынкин отметил, что инвестиции в бизнес, связанный с контактными линзами, за последние два-три года значительно снизились, поскольку продажи линз требуют подбора, что в свою очередь требует наличия специального оборудования и квалифицированных специалистов.