FBS или FBO – выбираем схему сотрудничества с маркетплейсом

Дата публикации: 26.11.2021
786
Время на прочтение: 3 минуты
Дата обновления: 17.11.2023

Перед тем, как регистрироваться на маркетплейсе, нужно определиться со схемой работы. FBS и FBO / FBW — рабочие способы сотрудничества с популярными платформами, их основное различие — это условия отгрузки, то есть использование собственного склада продавца или склада маркетплейса. Вопрос, на чьей стороне удобнее производить фулфилмент. Схема предполагает весь комплекс логистики от оформления заказа до отправки товара покупателю, в частности хранение, комплектация, упаковка. Оба способа имеют свои плюсы и минусы и подходят для разных продавцов.

Продажи FBO (Fulfilment by Ozon) / FBW (Fulfilment by Wildberries)

Это фулфилмент на стороне торговой площадки. Для торговли вы:

  • заполняете карточку товара на маркетплейсе;

  • загружаете фотографии товара;

  • упаковываете товар, наклеиваете стикер с необходимой информацией и штрих кодом;

  • складываете товар в коробки, при необходимости маркируете короба — например, Вайлдберриз требует маркировку каждого короба уникальным штрих кодом;

  • подготавливаете документацию для отгрузки, ставите свой заказ в план поставок (на любую свободную дату, когда есть лимиты у маркетплейса)

  • осуществляете отправку товара на склад маркетплейса самостоятельно или через транспортную компанию;

  • следите когда товар примут на складе МП, проверяете соответствие отгруженного и принятого товара.

  • управляете ценой, выставляете скидки, участвуете в акциях маркетплейсов;

  • отвечаете на вопросы и отзывы покупателей;

  • следите за остатками.

Склад маркетплейса берет на себя обязанности:

  • приемки товара;

  • сборки и упаковки заказа;

  • организации доставки покупателям

  • все вопросы с покупателями — возвраты, брак, отмен и прочее.

Схема FBO позволит вам, как продавцу, не думать о логистике товара к покупателю, сроках доставки, общению с покупателями и тд. Это идеальный вариант для начинающих селлеров. Маркетплейсы берут небольшую комиссию за фулфилмент, но делают это быстро и качественно. Именно за это их любят покупатели.

Selsup помогает поставщикам:

Продажи FBS (Fulfilment by Seller)

Фулфилмент на вашей стороне. Селлер обеспечивает все, что было сказано выше, плюс:

  • хранение товара на своем складе;

  • прием заказов;

  • сборку отправлений в установленные сроки (за нарушение сроков доставки маркетплейс может заблокировать поставщика);

  • подготовку сопроводительных документов;

  • доставку на сортировочный центр маркетплейса;

  • забор возвратов товаров от клиентов.

В своем личном кабинете вы следите за обновлением информации по остаткам. Маркетплейс сервис проинформирует вас о поступившем заказе и доставке товара конечному покупателю.

Selsup — это программа для работы на маркетплейсах, предлагает полный набор функций для работы по FBS.

Какую схему выбрать новичку?

Для начинающего поставщика наилучшим вариантом будет схема работы с фулфилментом площадки, то есть FBO, если Вы поставщик Озона, и FBW для поставщиков Вайлдберриз. Это убережет Вас от лишней головной боли с ежедневной сборкой, доставкой товаров, ежечасного слежения за порталами. Гораздо лучше сосредоточиться на своих товарах и продуктах, маркетинге, продажах и выводом карточек в ТОПы выдачи. Работы и так будет предостаточно.

Чтобы избежать ошибок и грамотно запустить бизнес на маркетплейсах можно воспользоваться сервисом SelSup.ru.

Сервис для успешных на маркетплейсах SelSup позволит:

Доверьте эти вопросы SelSup, и вы всегда будете держать руку на пульсе и получать наибольшую прибыль. Есть предложения как для малого бизнеса, так и для крупных продавцов. Бесплатный пробный период 7 дней.

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

? в YouTube

? в Телеграмм

? на VC

Похожие записи
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее
Как оплатить коды маркировки в «Честном Знаке»?
Узнать подробнее
Создание и загрузка пользовательских этикеток в «Честном знаке»
Узнать подробнее