Мошенники взломали аккаунт Ozon во «ВКонтакте» и запустили спам-рассылку

Дата публикации: 30.01.2025
59
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 30.01.2025

Прошлой ночью злоумышленники получили несанкционированный доступ к учетной записи сотрудника службы поддержки официального сообщества VK. Воспользовавшись этим, они разослали пользователям фишинговые сообщения. Представитель компании заверил, что проблема уже устранена: доступ восстановлен, а рассылка прекращена.

Он также отметил, что мошеннические сообщения, отправленные пользователям, были удалены. Однако в компании Ozon не прокомментировали, поступали ли жалобы от пострадавших, которые кликнули на вредоносные ссылки.

Информация о компрометации группы Ozon во «ВКонтакте» начала активно распространяться в Telegram утром 29 января. В частности, канал «Москва сейчас» опубликовал скриншоты сообщений, якобы отправленных злоумышленниками. Согласно опубликованным данным, аферисты действовали от имени официального сообщества Ozon, убеждая пользователей в якобы проводимом розыгрыше денежных призов и ценной техники по случаю «дня рождения маркетплейса».

Жертвам предлагалось заплатить «пошлину» для получения выигрыша, превышающего 250 тысяч рублей. Те, кто доверчиво переходил по ссылкам, в итоге теряли свои деньги.

По статистике МВД, за период с января по ноябрь 2024 года граждане России лишились 168 миллиардов рублей из-за действий мошенников. Количество случаев дистанционного мошенничества выросло на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов отмечал, что окончательные цифры ущерба за 2024 год еще уточняются, но предварительная сумма оценивается в пределах 250–300 миллиардов рублей.

 

Selsup поможет уберечься от мошенников. Благодаря системе разграничения прав доступа вы сможете эффективно контролировать всю информацию и управлять ею, что обеспечит дополнительную безопасность вашего бизнеса и минимизирует риски. Ведите бизнес безопасно.
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее