Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых

Дата публикации: 17.03.2025
96
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.03.2025

С 1 мая самозанятые граждане России столкнутся с ограничениями на продажу мыла ручной работы в связи с введением обязательной маркировки мыла и моющих средств в упаковке. По федеральному закону, плательщикам налога на профессиональный доход (НПД) запрещается реализация товаров, которые подлежат маркировке.

Это нововведение приведет к тому, что самозанятые не смогут использовать маркетплейсы, так как платформы откажутся принимать мыло без упаковки, как сообщил Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии. Единственной альтернативой для них останутся ярмарки, где они смогут продолжить продажу.

По словам Александры Скоробогатовой, исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации, самозанятым придется либо зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели (ИП), либо прекратить реализацию мыла. Однако переход на статус ИП повлечет за собой увеличение налоговых обязательств, что сделает продажу косметики невыгодной. Некоторые производители могут даже начать использовать нелегальные схемы для реализации своей продукции.

Анна Дычева-Смирнова, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, отметила, что небольшие производители часто заказывают косметику на контрактных предприятиях, у которых уже есть системы маркировки. Тем не менее, им все равно придется столкнуться с бюрократией и обучением процессам маркировки.

Владелица косметического магазина в Санкт-Петербурге рассказала изданию Shopper’s, что переход на ИП заставит продавцов повысить цены, что, в свою очередь, приведет к снижению спроса. Она выразила сомнения в том, что такие предприниматели смогут продержаться на рынке больше года. Также предпринимательница упомянула о возможности продажи через Казахстан, где мыло можно отправить иностранному партнеру для упаковки и последующей продажи на российском маркетплейсе, так как резиденты Казахстана не обязаны маркировать косметику.

Позиция оператора системы «Честный знак» также ясна: все товары, подлежащие маркировке, должны продаваться с нанесенными кодами независимо от страны производства. Представитель центра подчеркнул, что маркировка может стать инструментом контроля за самозанятыми, чтобы они не превышали допустимые обороты и продавали только товары собственного производства.

SelSup обеспечивает единый стандарт работы всех складских подразделений, маркетплейсов и вашего бизнеса. С нами просто, удобно, и мы помогаем экономить деньги!
Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее