Считаем вложения для начала бизнеса на маркетплейсах Вайлдберриз и Озон
Хотите запустить свой товарный бизнес на маркетплейсе, но не уверены, хватит ли вам денег для первоначальных вложений? Реализация товара через Wildberries или Ozon — прекрасный способ раскрутить свой бренд или заработать на перепродажах с минимальными первоначальными затратами. Многое зависит от правильности ваших действий, и результат будет отличаться в каждом конкретном случае. Существуют общие схемы и рекомендации для старта бизнеса.
Выбор товара
Выясните, какие продукты являются флагманскими, чтобы быть уверенными в том, что на них будет спрос. Для этого придется хорошо промониторить рынок и понять, что в тренде и чего не хватает. Если вы — компания с широким ассортиментом, не стоит выгружать всю продукцию одним махом. Выделите товары, в продаваемости которых у вас нет сомнений, и выгрузите их первыми. Такой подход позволит быстрее привлечь клиентов, и, используя уже существующую клиентскую базу, начать пополнять каталог менее ходовыми позициями.
Первая партия товара
Запустите первую партию товара. Не берите много — первая партия должна быть минимальной, пробной. Выходить на маркетплейсы лучше минимум с 10 артикулами — для старта бизнеса этого достаточно.
Откуда такая цифра? Предположим вы выгрузили 10 артикулов, из них выстрелят сразу 20-30%, на остальные придется делать скидки. Не уйти за рамки маржинальности при выставлении скидок поможет онлайн сервис для успешных продаж на маркетплейсах SelSup. Ваша задача — выявить ходовые товары и сделать упор на них. Если вы пользуетесь SelSup, то он сам вам покажет высокоприбыльные товары. Договоритесь со своим поставщиком, чтобы нужный товар всегда был в наличии.
Как правило, на первую закупку товаров вам будет достаточно 30 000 рублей.
Принтер для печати этикеток
Продавцы на OZON и Wildberries обязаны самостоятельно организовывать маркировку товара соответствующими этикетками.
Желательно выбрать модель принтера с печатью на самоклеящихся термотрансферных этикетках, но в принципе подойдет любой, главное — проверенных производителей (Godex, Zebra). Не берите принтер для печати термоэтикеток — их особенность, что надпись быстро исчезнет. Для поставок на маркетплейсах подойдут термотрансферные этикетки на основе полипропиленовой пленки, отпечатанные с применением риббонов на основе смолы или смешанного типа.
Оптимальная модель — Zebra 420, но исходите из своих финансов. Если вы ограничены в средствах, можно взять б/у, но надо смотреть на ресурс. Обратите внимание на простоту обслуживания.
Стандартный размер этикеток: 58*40. Помимо этикеток не забудьте приобрести риббон или с красящую ленту. Конечно, можно обойтись и без специального принтера — распечатывать на обычном, приклеить на клей-карандаш, решать вам. Но лучше всего взять термотрансферные принтеры — вложив в их покупку деньги единожды, вы надолго решите вопрос маркировки. Маркетплейсы возвращают продукцию, если штрихкод не читается, возврат и повторная отправка обойдется вам дороже, чем приобретение хорошего принтера. Да и покупателя может сложиться неверное впечатление о бренде, если он увидит кустарное производство.
Затраты на принтер и комплектующие (этикетки, риббоны) — 25 000 — 30 000 рублей.
Короба
Обычные картонные коробки для упаковки продукции размером 60*40*40 см можно приобрести в гипермаркете или заказать через специализированный интернет-магазин. Сегодня многие предлагают хорошие четырехклапанные коробки из картона любых размеров, при необходимости можно заказать коробки под индивидуальный размер. Цена коробок копеечная, 10-50 рублей за штуку.
Сканер штрихкодов
Штрих-кодирование позволяет считывать уникальный контрольный знак единице продукции. Штрихкод хранит в себе всю информацию о товаре и помогает оперативно внести товар в базу. Сканер штрих-кода — оснащение, без которого трудно себе представить автоматизацию торговли и склада. Назначение сканера — считывать и передавать информацию в базу.
Советуем сразу приобрести сканер и при подготовки отгрузки сканировать свои товары — так вы будете уверены, что у маркетплейса не возникнет проблем с чтением этикетки. SelSup имеет простой интерфейс для упаковки товаров, все что вам будет нужно — это сканировать товары, SelSup посчитает количество и автоматически создаст заказ для загрузки на маркетплейсы.
Средняя цена сканера — около 1000 рублей.
Фотографии товаров
Изображение товаров должны быть качественные. Ведь именно Они служат лицом ваша продукция и оказывают прямое влияние на выбор покупателя. Если вы увлекаетесь фотографией, у вас есть вкус и владеете фотошопом — то вам не составит труда сделать “вкусные” фотографии самостоятельно. Если нет, то лучше отдать на аутсорсинг.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
👉 на VC