Цены на мебель и верхнюю одежду могут вырасти из-за новых правил Ozon

Дата публикации: 24.02.2025
25
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 24.02.2025

Согласно прогнозу Александра Сутина, кандидата экономических наук и преподавателя Института международных экономических связей, объемные и доступные по цене товары, такие как мебель и верхняя одежда недорогого сегмента, могут подорожать на 10% из-за новых требований, введенных маркетплейсом Ozon.

«Для покупателей это обернется повышением стоимости товара. Подорожание зависит от цены товара, его объема и веса. Мелкие дорогие товары (телефоны) подорожают очень мало. Объемные и недорогие товары — мебель, верхняя одежда недорогого сегмента — подорожают ощутимо, до 10%. Сейчас продавцы учитывают процент выкупа товара, так как определенная часть товара будет возвращена. Чем больше невыкупленных товаров, тем будут выше затраты на оплату «последней мили». Повышение больше всего затронет категорию одежды, так как в ней относительно низкий процент выкупа — около 60% и даже ниже. Одежду возвращают по разным причинам: не подошел размер, цвет, фасон», — пояснил экономист.

Эксперт отметил, что в некоторых категориях, таких как продукты питания, возврат возможен лишь в случае выявления брака, и в этих случаях введение оплаты за «последнюю милю» не повлияет на цены. Однако в целом нововведения могут несколько снизить рентабельность для продавцов, особенно в сегментах с высокой конкуренцией и низкими ценами, таких как бытовая химия.

Суетин также подчеркнул, что логистика Ozon отличается высоким качеством, и в условиях общего роста цен в логистической сфере маркетплейсы будут вынуждены повышать стоимость доставки. С 5 марта 2025 года Ozon изменит условия оферты для продавцов, как сообщила газета «Ведомости». Будут внесены изменения в правила оплаты за «последнюю милю» — услуги по доставке товаров до пунктов выдачи заказов, постаматов или непосредственно до покупателей. Теперь, в случае невыкупа товара или отмены заказа, Ozon будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров. Ранее продавцы не несли этих затрат, если товар успешно не продавался.

SelSup — это ваш ключ к автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте более 80 инструментов для достижения успеха, масштабируйте свой бизнес и забудьте о рутинных задачах. Наша программа поддержит вас на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов в день. Попробуйте SelSup и ощутите разницу!

Похожие записи
Wildberries и Russ Outdoor показали рекордную прибыль в 2024 году
Узнать подробнее
Wildberries предоставит продавцам полный контроль над акционными предложениями
Узнать подробнее
«Авито» получает статус оператора финансовых платформ
Узнать подробнее
«Яндекс Фабрика» расширяет продажи на популярных маркетплейсах
Узнать подробнее
Продавцы на маркетплейсе получают больше контроля над акциями и уценкой товаров
Узнать подробнее
Wildberries и Russ запускают B2B-торговлю для российских продавцов
Узнать подробнее
Онлайн-шопинг в России: расходы, предпочтения и вызовы
Узнать подробнее
Продавцы «Мегамаркета» недовольны новыми условиями и уходят с платформы
Узнать подробнее
Продавцы получат отметку за верификацию через «Госуслуги»
Узнать подробнее
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее