Цены на мебель и верхнюю одежду могут вырасти из-за новых правил Ozon
Согласно прогнозу Александра Сутина, кандидата экономических наук и преподавателя Института международных экономических связей, объемные и доступные по цене товары, такие как мебель и верхняя одежда недорогого сегмента, могут подорожать на 10% из-за новых требований, введенных маркетплейсом Ozon.
«Для покупателей это обернется повышением стоимости товара. Подорожание зависит от цены товара, его объема и веса. Мелкие дорогие товары (телефоны) подорожают очень мало. Объемные и недорогие товары — мебель, верхняя одежда недорогого сегмента — подорожают ощутимо, до 10%. Сейчас продавцы учитывают процент выкупа товара, так как определенная часть товара будет возвращена. Чем больше невыкупленных товаров, тем будут выше затраты на оплату «последней мили». Повышение больше всего затронет категорию одежды, так как в ней относительно низкий процент выкупа — около 60% и даже ниже. Одежду возвращают по разным причинам: не подошел размер, цвет, фасон», — пояснил экономист.
Эксперт отметил, что в некоторых категориях, таких как продукты питания, возврат возможен лишь в случае выявления брака, и в этих случаях введение оплаты за «последнюю милю» не повлияет на цены. Однако в целом нововведения могут несколько снизить рентабельность для продавцов, особенно в сегментах с высокой конкуренцией и низкими ценами, таких как бытовая химия.
Суетин также подчеркнул, что логистика Ozon отличается высоким качеством, и в условиях общего роста цен в логистической сфере маркетплейсы будут вынуждены повышать стоимость доставки. С 5 марта 2025 года Ozon изменит условия оферты для продавцов, как сообщила газета «Ведомости». Будут внесены изменения в правила оплаты за «последнюю милю» — услуги по доставке товаров до пунктов выдачи заказов, постаматов или непосредственно до покупателей. Теперь, в случае невыкупа товара или отмены заказа, Ozon будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров. Ранее продавцы не несли этих затрат, если товар успешно не продавался.