Дропшиппинг для маркетплейсов

Дата публикации: 31.10.2023
8 189
Время на прочтение: 7 минут
Дата обновления: 12.07.2024

Чтобы продавать на маркетплейсе, не обязательно иметь свой склад. Можно закупать товары по необходимости и сразу отгружать на интернет-площадки. Такая модель сотрудничества с поставщиками называется дропшиппингом. В статье рассказываем, как работает дропшиппинг, какие нюансы надо учитывать и приводим примеры дропшиппинг-поставщиков.

Если вы хотите не просто присутствовать на маркетплейсе, а зарабатывать и увеличивать прибыль, стоит задуматься об автоматизации. Программа SelSup поможет вам сократить рутину, ошибки, потери и эффективно использовать возможности для развития бизнеса. SelSup покажет, как растет ваша выручка и прибыль. Протестировать функции можно бесплатно.

Что такое дропшиппинг простыми словами

Дропшиппинг — это прямая поставка товара покупателю без хранения на складе продавца. По этой схеме розничный продавец занимается исключительно маркетингом и взаимодействует с покупателями. Он выставляет товары на витрину маркетплейса, продвигает их, но не закупает заранее и не хранит.

Когда покупатель оформляет заказ, селлер отправляет заявку поставщику. Тот упаковывает товар и отвозит на склад маркетплейса. Потом ритейлер и поставщик рассчитываются друг с другом. Конечно, на практике это не один товар, а много. К примеру, ритейлер может собрать все заказы за день и вечером отправить заявку поставщику.

При такой схеме селлер получает доход от разницы между закупочной ценой и розничной. Чем больше будут его обороты, тем выгоднее. Поэтому товары для дропшиппинга должны пользоваться спросом. Так за счет количества селлер получит свою выручку. К примеру, на юге можно сделать ставку на летнюю одежду, а в Сибири — на шарфы, шапки и теплые куртки.

Как считать выручку, валовую прибыль и маржинальность при торговле на маркетплейсах

Продавать по дропшиппингу могут индивидуальные предприниматели и юрлица. Поскольку самозанятость предполагает продажу товаров исключительно собственного производства, дропшиппинг для такой формы бизнеса не подойдет. Какую форму лучше выбрать для продаж на маркетплейсах, можно узнать из статьи.

Вверх

Дропшиппинг для маркетплейсов: FBO и FBS

Сначала определимся с понятиями, потому что в сети иногда встречаются противоречия:

  • дропшиппер — это продавец, который реализует товар. Он выполняет роль связующего звена между покупателем и оптовым продавцом. Дропшиппер выставляет товары на витрине маркетплейса, продвигает их, ведет расчеты с онлайн площадкой. Физического склада, как и товаров, у такого продавца нет.

Как вывести товар на Вайлдберриз в ТОП

  • дропшиппинг-поставщик — это чаще всего крупный производитель, импортер или дистрибьютор, который по заявкам от дропшиппера привозит товары на склад маркетплейса. Сам он не принимает заказы от покупателей.
Вверх

По схеме FBS

Продажи по FBS предполагают, что селлер сам доставляет товар на склад маркетплейса. При использовании дропшиппинга продажи происходят так:

  • Раз в день или другой оговоренный интервал селлер получает прайс-листы от дропшиппинг-поставщика. Ему нужно проверить, есть ли товар из его каталога на складе и что с ценами. Если товар подорожал или закончился, селлер обновляет данные в карточке на маркетплейсе.
  • В течение дня селлер собирает заказы от покупателей.
  • В конце дня селлер формирует и отправляет дропшиппинг-поставщику сводную заявку с перечнем товаров для закупки.
  • Поставщик сам маркирует товары, упаковывает по требованиям маркетплейса, клеит стикеры и на затем отвозит на склад.

Статья про склады Вайлдберриз

Поскольку по FBS важно соблюдать сроки отгрузки, для дропшиппинга подойдет только крупный надежный поставщик, который не подведет и вовремя доставит товар селлеру.

Второе условие — постоянное наличие товаров. Если товар периодически пропадает, то селлеру очень сложно продвигать карточку на маркетплейсе. Из-за этого продажи будут скудными.

Дропшиппинг можно использовать для realFBS или DBS, когда заказы минуют склад маркетплейса. Только в этом случае надо выбирать более длительные сроки доставки — более 1 дня, и определиться с доставкой: силами поставщика или транспортной компании.

По FBS и realFBS селлерам многое приходится делать вручную. Программа для интеграции с маркетплейсами SelSup сводит к минимуму ручной труд, избавляет от ошибок по вине сотрудников и повышает точность управленческого учета. Продажи идут без штрафов и авралов.
Вверх

По схеме FBO

По модели FBO хранением и доставкой товаров покупателям занимается маркетплейс. Селлер только периодически привозит товары на склад, не под конкретные заказы, а просто для наличия. Партия, как правило, получается больше, чем по FBS. Заказы от покупателей принимает сам маркетплейс.

При использовании дропшиппинга селлер формирует заявку поставщику, например, раз в месяц. Поставщик аналогично FBS маркирует товары, упаковывает по требованиям маркетплейса, готовит необходимые документы и сдает на склад.

Как упаковать товары для Озон

По FBO оперативность не так важна. Но критерий надежности для поставщика все равно сохраняется.

Вверх

Плюсы и минусы дропшиппинга для маркетплейсов

Прежде чем принять решение стоит взвесить за и против дропшиппинга.

Плюсы схемы:

  • Можно начать дропшиппинг с нуля практически без вложений. Не нужно арендовать склад, вкладываться в товар и строить логистику. Из расходов — только продвижение товара на маркетплейсе и налоги по факту продаж.
  • Можно иметь большой ассортимент товаров за счет сотрудничества с разными дропшиппинг-поставщиками. Так вы привлечете больше покупателей в магазин на маркетплейсе и повысите продажи.
  • Не надо мучиться с упаковкой. Маркетплейсы предъявляют строгие требования к упаковке и маркировке товаров. Эти заботы не касаются дропшиппера.
  • Минимум рисков для новых товаров. Селлеру придется потратиться только на оформление и продвижение карточки товара. Никакого неликвида на складе и замороженных денег.
  • Полностью дистанционный бизнес. Физически селлер может находиться где-угодно, а продажи будут идти, поскольку взаимодействовать с товаром не нужно. Основные задачи ложатся на плечи поставщика.

Минусы схемы:

  • Селлер не контролирует сборку и доставку заказа, но отвечает за нее. Если поставщик ошибется, отвечать придется все равно селлеру.
  • Надо тщательно проверять юнит-экономику товара. Дропшиппинг-поставщик реализует товар со своей наценкой за дополнительные услуги, поэтому на выходе у селлера может остаться слишком мало прибыли либо получится неконкурентоспособная цена.

Таблицы и примеры расчета юнит-экономики

  • Есть риск нарушить требования маркетплейса и получить штраф. Например, если товар неожиданно закончится или селлер не заметит, что изменились остатки в прайс-листе, придется отменять заказ.
  • Дропшиппинг предлагают в основном малоизвестные бренды. Найти товары с именем не получится. Поэтому селлеру придется потратить больше сил и средств на продвижение товаров.
  • Иногда поставщики задают рекомендованные розничные цены товаров, чтобы не было демпинга. Селлеру необходимо следить, чтобы с учетом скидок и акций цена не опустилась ниже выставленной планки.
  • Поставщики продают одинаковые товары множеству ритейлеров. Поэтому у селлера много конкурентов с аналогичными условиями закупки. Надо сильно постараться, чтобы привлечь покупателей.
Рассчитывать правильную цену товара, поддерживать РРЦ и получать прибыль от акций пользователям SelSup помогает репрайсер. Программа автоматизирует ценообразование на маркетплейсах исходя из вашей выгоды.
Вверх

Автоматизация дропшиппинга для маркетплейсов

Дропшиппинг привлекает начинающих предпринимателей возможностью начать бизнес без вложений. Но дальше начинается круговерть. Селлеру нужно каждое утро просматривать прайс-листы поставщиков, вносить обновления на маркетплейсы, параллельно заниматься маркетингом и финансами, вечером собирать заказы и формировать заявки. Рутины столько, что продохнуть некогда. Хорошо, что дропшиппинг тоже можно автоматизировать, например, с помощью программы для маркетплейсов SelSup.

Как SelSup облегчает жизнь дропшипперам:

  • Программа проверяет прайсы от дропшиппинг-поставщиков. Это называется парсингом товаров. Вот как он происходит:
    • Поставщики регулярно присылают прайсы на электронную почту селлеров.
    • Робот SelSup забирает прайсы с почты.
    • Программа проверяет прайсы на наличие изменений, а затем отражает их в личном кабинете и отправляет на маркетплейсы.
  • Программа сама контролирует остатки. Если SelSup видит, что в прайсе отсутствует товар из вашего каталога либо стоят нулевые остатки, данные моментально отправляются на онлайн площадки. Так у вас не будет заказов на нулевой остаток и штрафов за их отмену.
  • SelSup резервирует товары под заказы. Когда приходит новый заказ, программа тут же резервирует эту позицию у поставщика. Так исключаются риски отсутствия товара. Вы гарантированно выполните свои обязательства перед клиентом.
  • SelSup создает карточки товаров для новых позиций в прайсе. Если робот обнаруживает новый товар в прайсе, он автоматически создает его в едином кабинете для маркетплейсов SelSup. Затем вы можете отправить его в ваши магазины.
  • Программа для работы с маркетплейсами считает юнит-экономику каждого товара. Вы можете проверить, насколько выгодно продавать товар до того, как начать и во время.

С SelSup у вас остаются все преимущества дропшиппинга, а большинство недостатков исключаются.

Вверх

Дропшиппинг-поставщики для маркетплейсов

Многие дропшиппинг-поставщики предлагают готовые программы для селлеров, чтобы легче было контролировать выполнение условий и цен. Кроме этого, у части есть собственное программное обеспечение для работы с продавцами. Через него ритейлеры могут отправлять и отслеживать свои заказы. Но как правило, ПО работает только с одним поставщиком, это не очень удобно.

Через программу для маркетплейсов SelSup селлеры могут работать с любыми дропшиппинг-поставщиками. Так продавцы получают дополнительные преимущества: можно работать с любым количеством прайс-листов, автоматически создавать карточки для новых товаров, управлять ценами и следить за остатками.

Вот несколько примеров дропшиппинг-поставщиков, которые работают с селлерами маркетплейсов в 2023 году.

Вверх

Markethot

Поставщик на рынке с 2013 года, предлагает большой ассортимент самых разных товаров, доставку, скидки при крупных заказах.

Комиссия за услугу дропшиппинга для селлеров составляет 200 рублей.

 

Вверх

Оптолидер

Оптовый поставщик товаров из Китая. На сайте есть специальный раздел с дропшиппинг товарами для маркетплейсов.

 

Вверх

Сититрейд

Текстильная фабрика, которая производит постельное белье, покрывала, пледы, подушки и заодно продает их по дропшиппингу.

 

Стоимость услуги дропшиппинга — 250 рублей за каждую единицу товара в заказе. Пока поставщик работает только по FBS и realFBS/DBS. На сайте указано, что по модели FBO услуга в разработке.

Вверх

Поставщик счастья

Дропшиппинг-поставщик товаров категории 18+.

 

Дропшиппинг с нуля не несет почти никаких рисков для селлера. Надо только набраться терпения и максимально снизить риски. Программа для интеграции с маркетплейсами поможет вам быстрее освоиться в новом направлении и получить преимущество перед конкурентами.

Кроме автоматизации дропшиппинга для маркетплейсов, у SelSup множество функций: быстрая сборка заказов, товарная и финансовая аналитика, учет товара. Вы можете совмещать схемы работы с маркетплейсами и управлять собственным интернет-магазином — все это из одного кабинета. Без рутины, ошибок и суматохи.

 

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

👉 в YouTube

👉 в Телеграмм

👉 на VC

Похожие записи
Налоги 2025
Изменения в налоговом регулировании для бизнеса с 2025 года: УСН, НДС
Узнать подробнее
новости Озон ноябрь 2024
Озон повышает комиссию за продажу и отменяет индекс локализации на FBS
Узнать подробнее
Как устанавливать цену на товар на Вайлдберриз
Как установить цену в карточке товара на Вайлдберриз
Узнать подробнее
Как создать карточку в Честном знаке
Как создать карточку товара в Честном знаке
Узнать подробнее
яндекс маркет логистика
Яндекс Маркет: доставка квантов по FBY, FBS подорожает с 1 декабря
Узнать подробнее
ОКВЭД для маркетплейсов 2024
Какой ОКВЭД выбрать для маркетплейсов в 2024 году
Узнать подробнее
Автоакции Вайлдберриз
Автоакции Вайлдберриз или как защитить свои цены на маркетплейсе
Узнать подробнее
новости озон 2024 ноябрь
Озон начал показывать рекомендованное время отгрузки по FBS
Узнать подробнее
новости озон 2024 ноябрь
Озон снизил тарифы на FBS логистику товаров до 0,4 литров
Узнать подробнее
новости яндекс маркет ноябрь 2024
Яндекс Маркет изменил размер этикеток по FBS
Узнать подробнее
Всё ещё думаете?
Просто попробуйте
Оставьте заявку и наш эксперт ответит на любые вопросы и расскажет про все возможности программы.

    Оставьте заявку

    И наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время