ЭДО Лайт Честный знак
Обязательная маркировка товаров становится практически тотальной. С 1 апреля 2024 года расширили перечень одежды для маркировки. Обувь, БАДы, духи тоже маркируются. Маркировка косметики и детских игрушек — в стадии пилотных проектов. Теперь продавцам маркетплейсов ничего не остается, как присоединяться к системе маркировки. Из статьи узнаете, зачем вам для этого ЭДО Честный знак, где его взять и как передавать документы.
Маркировка Честный знак 2024 на маркетплейсах
На июнь 2024 года обязательной маркировке подлежит 18 категорий товаров: от одежды и обуви до лососевой икры и кресел-колясок.
Подробно про виды товаров для обязательной маркировки и пилотные проекты можно узнать из статьи.
По товарам, подлежащим обязательной маркировке в 2024 году, участники должны:
- регистрировать товары в Национальном каталоге. Карточка товара создается на каждый размер и цвет товара.
- получать коды маркировки. При сканировании этого кода покупатель увидит всю необходимую информацию о товаре: кто, где и когда его произвел, состав, характеристики.
- вводить коды маркировки в оборот в срок, определенный Честным знаком. Если этого не сделать, будет штраф. А если пропустить срок, то коды аннулируются и придется покупать новые.
- распечатывать коды маркировки и наносить их на товары. Каждая единица должна быть снабжена кодом DataMatrix. Без стикеров с кодами товары на маркетплейсы не принимают.
- формировать УПД (универсальный передаточный документ) при передаче кодов новому владельцу. Например, при продажах со склада маркетплейса селлеры формируют УПД и через личный кабинет в ЭДО Честный знак передают его маркетплейсам. При продажах со своего склада коды передавать не нужно, поэтому УПД не создается.
- выводить проданные коды маркировки из оборота при продажах со своего склада. По FBO маркетплейсы делают это сами на основании чеков. Но продавцам все равно следует контролировать ситуацию, чтобы не допустить штрафов.
Все эти манипуляции с маркированными товарами можно выполнять двумя способами: через личный кабинет в Честном знаке и через сервис SelSup, у которого подключена прямая интеграция с Честным знаком.
ВверхОсобенности интеграции с Честным знаком
Автоматизация маркировки через SelSup облегчает взаимодействие с Честным знаком, потому что позволяет:
- выполнять все операции с товарами, подлежащими обязательной маркировке, из единого личного кабинета SelSup. Вам достаточно просто зарегистрироваться в Честном знаке, а дальше можно работать через SelSup. Сервис также интегрируется со всеми маркетплейсами, поэтому информация мгновенно передается и на онлайн-площадки.
Пошаговая инструкция по регистрации в Честном знаке
- быстро создавать карточки товаров для Честного знака. С SelSup зарегистрировать товар в Национальном каталоге просто: достаточно в действующей карточке включить свитчер Честного знака и заполнить несколько полей. Новые карточки можно создавать путем копирования своих или конкурентов, вручную по одной или массово.
- печатать коды маркировки в удобном формате. Стикеры из Честного знака содержат только графический код. Информации о товаре на нем нет, поэтому приходится либо долго печатать и клеить по одному, либо массово, но с риском перепутать стикеры.
SelSup на одном стикере печатает код маркировки и данные о товаре. Так легче опознать товар и нанести КиЗ правильно.
- формировать УПД для передачи на маркетплейсы через личный кабинет ЭДО Лайт в Честном знаке. Чтобы создать УПД в SelSup, нужно просто скачать акт приемки с маркетплейса. Подробнее об этом расскажем дальше.
- отслеживать статусы кодов маркировки. В SelSup можно отфильтровать коды, которые нужно вывести из оборота или вернуть в оборот после отказа покупателя. Так вы не пропустите срок, установленный законом, и не получите штраф. Вывести из оборота или вернуть код маркировки можно буквально в один клик.
Штрафы за маркировку Честный знак 2024
SelSup упрощает взаимодействие с Честным знаком, делая продажу маркированных товаров бесшовной и удобной.
Посмотрите наш вебинар по продаже маркированных товаров на маркетплейсах, чтобы узнать еще больше о возможностях SelSup и увидеть сервис изнутри.
ВверхЗачем нужен ЭДО для маркировки
По закону участники системы маркировки товаров должны уведомлять Честный знак, когда передают коды и получают товары от других участников. К примеру, это нужно делать, когда вы покупаете товар у поставщика, продаете его другому продавцу или передаете маркетплейсу по схеме FBO. Требование зафиксировано в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 791-р и ФЗ от 25.12.2018 № 488.
Посредством электронного документооборота Честный знак получает от производителей, оптовиков и селлеров маркетплейсов данные о том, что товар ушел новому владельцу. Для этого участники формируют универсальный передаточный документ — УПД. В нем указывают коды маркировки, подписывают его электронной подписью и загружают в систему.
Покупатель товара после получения УПД проверяет, чтобы в документе были указаны те же коды маркировки, что он получил по факту. Если все в порядке, покупатель подписывает УПД с помощью электронной подписи и загружает его в ЭДО.
Оператор электронного документооборота маркировки — ЦРПТ. Он проверяет, чтобы:
- в УПД были правильно указаны коды;
- регистрацию участников в ГИС МТ (государственной информационной системе маркировки товаров). Нельзя предать коды покупателю, который не зарегистрирован в системе;
- подписи обеих сторон.
После успешной проверки в Честном знаке появляется информация, что коды маркировки перешли на баланс другого участника.
Итак, без ЭДО не обойтись. Но и тратить лишние средства не нужно. В Честном знаке можно подключить бесплатный сервис ЭДО Лайт — облегченную версию электронного документооборота, которая предназначена только для узкого набора операций.
ВверхОсобенности ЭДО Лайт от Честного знака
Продавцы маркетплейсов могут использовать упрощенную версию электронного документооборота — ЭДО Лайт от Честного знака. Она предназначена только для передачи данных об операциях с маркированными товарами. Когда коммерческая система электронного документооборота не нужна, это отличный вариант, чтобы без лишних затрат выполнять требования закона.
Особенности ЭДО Лайт от Честного знака:
- сервис интегрирован в личный кабинет участника маркировки;
- он может обмениваться данными с другими системами электронного документооборота;
- сервис бесплатный;
- можно пользоваться с компьютера и с мобильного через приложение Честный знак. Бизнес;
- не требует установки;
- не имеет ограничений по количеству документов при использовании компьютерной версии;
- интегрируется с учетными системами с помощью API. В это случае действует лимит — 1000 исходящих документов в год.
Принцип работы в системе ЭДО Честный знак простой. Входящие документы поступают во вкладку Входящие, а создавать новые нужно через вкладку Исходящие.
Создавать УПД вручную довольно долго, так как нужно заполнить много полей: данные продавца, данные покупателя, сведения обо всех передаваемых товарах, реквизиты подписанта.
После заполнения УПД нужно подписать и отправить его на проверку.
После успешной проверки УПД переходит к покупателю, а потом снова на проверку. Инструкция по заполнению УПД вручную здесь. Но гораздо удобнее не тратить на это время, а сформировать УПД автоматически, например, через SelSup.
ВверхКак создать и загрузить УПД в ЭДО с помощью SelSup
Для обмена документами с маркетплейсом, сначала отправьте ему приглашение из Честного знака. Это нужно сделать всего один раз после регистрации в Честном знаке. Маркетплейс примет приглашение поставщика из Честного знака и дальше вы сможете отправлять ему УПД.
Зайдите в личный кабинет в Честном знаке — Роуминг — Создать приглашение.
После поставки товаров на маркетплейс дождитесь акта приемки. Он появляется в личном кабинете на портале для продавцов. Скачайте этот акт.
Зайдите в SelSup — Заказы со склада маркетплейса и нажмите кнопку Создать из файла.
SelSup автоматически сформирует УПД для маркированных товаров на основе акт приемки. Никакие поля заполнять вручную не нужно.
SelSup учитывает требования маркетплейсов. Для Вайлдберриз скачайте в SelSup УПД с маркировкой — в нем по правилам маркетплейса отображаются только маркированные товары. Исключение — монопаллетные поставки — для них нужен УПД просто. Для всех остальных маркетплейсов скачивайте просто УПД — в нем разные товары: с маркировкой и без.
Маркировка Честный знак для Вайлдберриз
Зайдите в личный кабинет в Честном знаке — ЭДО Лайт и загрузите готовый УПД.
Буквально пара кликов и готово. Никакой волокиты, ошибок и штрафов.
Сервис SelSup автоматизирует взаимодействие с Честным знаком. Благодаря этому селлеры избавляются от ошибок, ускоряют работу и экономят на ФОТ — дополнительные сотрудники не нужны.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
? на VC
Статьи по теме:
Пошаговая инструкция по регистрации в Честном знаке
Маркировка Честный знак для Вайлдберриз
Код маркировки Честный знак: как получить и напечатать
Ваш надежный помощник в бизнесе
SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.
Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).
Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:
- AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
- PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”). Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
- Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
- AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
- Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
- CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.
Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:
- Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
- Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
- Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
- Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
- Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.