ЭДО Лайт Честный знак

Дата публикации: 07.06.2024
689
Дата обновления: 07.06.2024

Обязательная маркировка товаров становится практически тотальной. С 1 апреля 2024 года расширили перечень одежды для маркировки. Обувь, БАДы, духи тоже маркируются. Маркировка косметики и детских игрушек — в стадии пилотных проектов. Теперь продавцам маркетплейсов ничего не остается, как присоединяться к системе маркировки. Из статьи узнаете, зачем вам для этого ЭДО Честный знак, где его взять и как передавать документы.

Маркировка товаров Честный знак влечет за собой немало хлопот. Из-за этого селлеры отказываются торговать маркированными товарами и теряют прибыль. Выход — в автоматизации маркировки. Сервис SelSup автоматизирует все процессы: от создания товаров в Национальном каталоге до вывода кодов из оборота. Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы узнать больше. Поможем оптимизировать работу и выйти на новый уровень дохода.

Маркировка Честный знак 2024 на маркетплейсах

На июнь 2024 года обязательной маркировке подлежит 18 категорий товаров: от одежды и обуви до лососевой икры и кресел-колясок.

маркировка честный знак 2024

 

Подробно про виды товаров для обязательной маркировки и пилотные проекты можно узнать из статьи.

По товарам, подлежащим обязательной маркировке в 2024 году, участники должны:

  • регистрировать товары в Национальном каталоге. Карточка товара создается на каждый размер и цвет товара.
  • получать коды маркировки. При сканировании этого кода покупатель увидит всю необходимую информацию о товаре: кто, где и когда его произвел, состав, характеристики.
  • вводить коды маркировки в оборот в срок, определенный Честным знаком. Если этого не сделать, будет штраф. А если пропустить срок, то коды аннулируются и придется покупать новые.
  • распечатывать коды маркировки и наносить их на товары. Каждая единица должна быть снабжена кодом DataMatrix. Без стикеров с кодами товары на маркетплейсы не принимают.
  • формировать УПД (универсальный передаточный документ) при передаче кодов новому владельцу. Например, при продажах со склада маркетплейса селлеры формируют УПД и через личный кабинет в ЭДО Честный знак передают его маркетплейсам. При продажах со своего склада коды передавать не нужно, поэтому УПД не создается.
  • выводить проданные коды маркировки из оборота при продажах со своего склада. По FBO маркетплейсы делают это сами на основании чеков. Но продавцам все равно следует контролировать ситуацию, чтобы не допустить штрафов.

Все эти манипуляции с маркированными товарами можно выполнять двумя способами: через личный кабинет в Честном знаке и через сервис SelSup, у которого подключена прямая интеграция с Честным знаком.

Вверх

Особенности интеграции с Честным знаком

Автоматизация маркировки через SelSup облегчает взаимодействие с Честным знаком, потому что позволяет:

  • выполнять все операции с товарами, подлежащими обязательной маркировке, из единого личного кабинета SelSup. Вам достаточно просто зарегистрироваться в Честном знаке, а дальше можно работать через SelSup. Сервис также интегрируется со всеми маркетплейсами, поэтому информация мгновенно передается и на онлайн-площадки.

Пошаговая инструкция по регистрации в Честном знаке

  • быстро создавать карточки товаров для Честного знака. С SelSup зарегистрировать товар в Национальном каталоге просто: достаточно в действующей карточке включить свитчер Честного знака и заполнить несколько полей. Новые карточки можно создавать путем копирования своих или конкурентов, вручную по одной или массово.
  • печатать коды маркировки в удобном формате. Стикеры из Честного знака содержат только графический код. Информации о товаре на нем нет, поэтому приходится либо долго печатать и клеить по одному, либо массово, но с риском перепутать стикеры.

код маркировки

 

SelSup на одном стикере печатает код маркировки и данные о товаре. Так легче опознать товар и нанести КиЗ правильно.

стикер для Честного знака

 

 

  • формировать УПД для передачи на маркетплейсы через личный кабинет ЭДО Лайт в Честном знаке. Чтобы создать УПД в SelSup, нужно просто скачать акт приемки с маркетплейса. Подробнее об этом расскажем дальше.
  • отслеживать статусы кодов маркировки. В SelSup можно отфильтровать коды, которые нужно вывести из оборота или вернуть в оборот после отказа покупателя. Так вы не пропустите срок, установленный законом, и не получите штраф. Вывести из оборота или вернуть код маркировки можно буквально в один клик.

Автоматизация маркировки

 

Штрафы за маркировку Честный знак 2024

SelSup упрощает взаимодействие с Честным знаком, делая продажу маркированных товаров бесшовной и удобной.

Посмотрите наш вебинар по продаже маркированных товаров на маркетплейсах, чтобы узнать еще больше о возможностях SelSup и увидеть сервис изнутри.


Вверх

Зачем нужен ЭДО для маркировки

По закону участники системы маркировки товаров должны уведомлять Честный знак, когда передают коды и получают товары от других участников. К примеру, это нужно делать, когда вы покупаете товар у поставщика, продаете его другому продавцу или передаете маркетплейсу по схеме FBO. Требование зафиксировано в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 791-р и ФЗ от 25.12.2018 № 488.

Сначала передавать данные разрешалось одним из двух способов: через Честный знак или через электронный документооборот. Но это оказалось неудобным, так как большинство производителей и крупных продавцов уже давно были подключены к ЭДО и подстраиваться под предпринимателей без системы документооборота оказалось трудозатратным. В итоге с 2022 года оставили только один способ — через ЭДО.

Посредством электронного документооборота Честный знак получает от производителей, оптовиков и селлеров маркетплейсов данные о том, что товар ушел новому владельцу. Для этого участники формируют универсальный передаточный документ — УПД. В нем указывают коды маркировки, подписывают его электронной подписью и загружают в систему.

Покупатель товара после получения УПД проверяет, чтобы в документе были указаны те же коды маркировки, что он получил по факту. Если все в порядке, покупатель подписывает УПД с помощью электронной подписи и загружает его в ЭДО.

Оператор электронного документооборота маркировки — ЦРПТ. Он проверяет, чтобы:

  • в УПД были правильно указаны коды;
  • регистрацию участников в ГИС МТ (государственной информационной системе маркировки товаров). Нельзя предать коды покупателю, который не зарегистрирован в системе;
  • подписи обеих сторон.
Если оператор ЭДО находит ошибки, он сообщает об этом пользователям. Покупатель не сможет продать товар, пока код маркировки не перешел к нему. Необходимо исправить недочеты и заново загрузить документы.

После успешной проверки в Честном знаке появляется информация, что коды маркировки перешли на баланс другого участника.

Итак, без ЭДО не обойтись. Но и тратить лишние средства не нужно. В Честном знаке можно подключить бесплатный сервис ЭДО Лайт — облегченную версию электронного документооборота, которая предназначена только для узкого набора операций.

Вверх

Особенности ЭДО Лайт от Честного знака

Продавцы маркетплейсов могут использовать упрощенную версию электронного документооборота — ЭДО Лайт от Честного знака. Она предназначена только для передачи данных об операциях с маркированными товарами. Когда коммерческая система электронного документооборота не нужна, это отличный вариант, чтобы без лишних затрат выполнять требования закона.

Особенности ЭДО Лайт от Честного знака:

  • сервис интегрирован в личный кабинет участника маркировки;
  • он может обмениваться данными с другими системами электронного документооборота;
  • сервис бесплатный;
  • можно пользоваться с компьютера и с мобильного через приложение Честный знак. Бизнес;
  • не требует установки;
  • не имеет ограничений по количеству документов при использовании компьютерной версии;
  • интегрируется с учетными системами с помощью API. В это случае действует лимит — 1000 исходящих документов в год.

ЭДО Честный знак

 

 

Принцип работы в системе ЭДО Честный знак простой. Входящие документы поступают во вкладку Входящие, а создавать новые нужно через вкладку Исходящие.

Создавать УПД вручную довольно долго, так как нужно заполнить много полей: данные продавца, данные покупателя, сведения обо всех передаваемых товарах, реквизиты подписанта.

Создать УПД в ЭДО Лайт

 

После заполнения УПД нужно подписать и отправить его на проверку.

Как подписать УПД

 

После успешной проверки УПД переходит к покупателю, а потом снова на проверку. Инструкция по заполнению УПД вручную здесь. Но гораздо удобнее не тратить на это время, а сформировать УПД автоматически, например, через SelSup.

Вверх

Как создать и загрузить УПД в ЭДО с помощью SelSup

Для обмена документами с маркетплейсом, сначала отправьте ему приглашение из Честного знака. Это нужно сделать всего один раз после регистрации в Честном знаке. Маркетплейс примет приглашение поставщика из Честного знака и дальше вы сможете отправлять ему УПД.

Зайдите в личный кабинет в Честном знаке — Роуминг — Создать приглашение.

Создать приглашение поставщику

 

После поставки товаров на маркетплейс дождитесь акта приемки. Он появляется в личном кабинете на портале для продавцов. Скачайте этот акт.

Акт приемки Вайлдберриз

 

Зайдите в SelSup — Заказы со склада маркетплейса и нажмите кнопку Создать из файла.

Сформировать УПД

 

SelSup автоматически сформирует УПД для маркированных товаров на основе акт приемки. Никакие поля заполнять вручную не нужно.

SelSup учитывает требования маркетплейсов. Для Вайлдберриз скачайте в SelSup УПД с маркировкой — в нем по правилам маркетплейса отображаются только маркированные товары. Исключение — монопаллетные поставки — для них нужен УПД просто. Для всех остальных маркетплейсов скачивайте просто УПД — в нем разные товары: с маркировкой и без.

Маркировка Честный знак для Вайлдберриз

УПД для маркированных товаров

 

Зайдите в личный кабинет в Честном знаке — ЭДО Лайт и загрузите готовый УПД.

Загрузить УПД в ЭДО Лайт

 

Буквально пара кликов и готово. Никакой волокиты, ошибок и штрафов.

Сервис SelSup автоматизирует взаимодействие с Честным знаком. Благодаря этому селлеры избавляются от ошибок, ускоряют работу и экономят на ФОТ — дополнительные сотрудники не нужны.

Если вы еще сомневаетесь, продавать маркированные товары или нет, запишитесь на консультацию к специалистам SelSup. Мы поможем вам зарегистрироваться в Честном знаке, ГС1РУС, установить программы и настроить работу.

 

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

👉 в YouTube

👉 в Телеграмм

👉 на VC

 

Статьи по теме:

Маркировка Честный знак 2024 

Пошаговая инструкция по регистрации в Честном знаке

Маркировка Честный знак для Вайлдберриз

Код маркировки Честный знак: как получить и напечатать

Похожие записи
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 2 по 6 сентября
Узнать подробнее
сквозная аналитика маркетплейсов
Как сквозная аналитика продаж поможет вам больше зарабатывать на маркетплейсах
Узнать подробнее
внутренняя аналитика маркетплейсов
Как внутренняя аналитика маркетплейсов помогает увеличить выручку магазина
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 26 августа по 1 сентября
Узнать подробнее
витрина вайлдберриз
Витрина Вайлдберриз: что это такое и как продавать по этой схеме
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 19 по 25 августа
Узнать подробнее
бизнес на маркетплейсах
Развитие бизнеса на маркетплейсах: как выстроить систему, чтобы зарабатывать больше
Узнать подробнее
новости вайлдберриз
Новости Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 12 по 16 августа
Узнать подробнее
Сервисы аналитики продаж на маркетплейсах: ТОП-6 для всех площадок
Узнать подробнее
новости маркетплейсов
Новости Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, Мегамаркет. Обзор за неделю с 5 по 10 августа
Узнать подробнее