Интересный эксперимент селлера Ozon по проверке рекламных алгоритмов

Дата публикации: 17.02.2025
12
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 17.02.2025

Один из продавцов на Ozon решил выяснить, как функционируют алгоритмы маркетплейса, связанные с рекламными инструментами, а именно, каким образом они связывают методы рекламы товара с фактическими продажами и рассказал об этом телеграм-каналу Marketplace_biz.

Селлер Ozon сам сделал один выкуп своего товара, и утверждает, что заплатил за это в трех рекламных инструментах. Как результат продавец вообще решил отказаться от рекламы.

По словам селлера, он создал один товар, заказал его сам и получил. Затем добавил рекламные инструменты — продвижение в поиске, вывод в топ и Трафареты. Снова купил тот же товар, обнулил остатки — и товар исчез из продажи, то есть никто его больше не покупал.

Тем не менее, выяснилось, что данная продажа была учтена как результат работы всех трех рекламных инструментов, и средства были списаны за каждую из них.

Причем, как замечает селлер, переход в карточку товара был сделан из личного кабинета селлера, а не с самой онлайн-площадки.

Разбираться и выяснять что-то у техподдержки продавец не стал. Он просто отключил всю рекламу на Ozon.

Каков же результат?

«На продажах это вообще никак не отразилось. Только по 500-600 тысяч в месяц не выкидываем в пустоту», – сообщил продавец.

Комментаторы разделились на 2 лагеря:

Те, кто против рекламы:

  • «Все верно. Год тоже не пользуемся рекламой. Просадки от продаж с рекламой нет никаких. Кроме спонсирования озона, чтобы в конец не разорился, плюсов от рекламы нет. Да и сами трафареты, ПВП, топ это неработающие априори инструменты, не настраиваемые, никакой статистики, тупо слив бюджета.»
  • “Интересный эксперимент! Получается, что рекламные инструменты Ozon могут пересекаться в учете продаж, что делает аналитику затрат не совсем прозрачной. Логично, что продавец решил пересмотреть стратегию. В любом деле важно удобство – будь то работа с маркетплейсами или передвижение по городу.”
  • «Озон накручивает трафик в трафаретах и/или вывод в топ, периодически или постоянно – не знаю, но когда он этого не делает, то все нормально«.

Те, кто считает, что с рекламой был бы рост продаж.

  • Селлер пишет, что у него осталось все так, как и было, но, вполне возможно, с рекламой был бы рост оборота.

 

Похожие записи
Ozon начнет брать плату за доставку до покупателя даже при невыкупе товара
Узнать подробнее
Роспатент аннулировал бренд «WBнутый Вэбэнутый» по требованию Wildberries
Узнать подробнее
Маркетплейсы в топе ложных нанимателей
Узнать подробнее
В России могут ввести запрет на установку скидок маркетплейсами
Узнать подробнее
Ozon изменил требования к транспорту, который он готов принимать на своих складах
Узнать подробнее
13 ПВЗ Wildberries в Екатеринбурге отказались работать из-за уснувшего на рабочем месте сотрудника
Узнать подробнее
Интересный эксперимент селлера Ozon по проверке рекламных алгоритмов
Узнать подробнее
Перемаркировка товара: полный гайд
Узнать подробнее
Минтруд предсказал снижение потребности в продавцах
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» упростит работу с контентом для продавцов
Узнать подробнее