Интересный эксперимент селлера Ozon по проверке рекламных алгоритмов
Один из продавцов на Ozon решил выяснить, как функционируют алгоритмы маркетплейса, связанные с рекламными инструментами, а именно, каким образом они связывают методы рекламы товара с фактическими продажами и рассказал об этом телеграм-каналу Marketplace_biz.
Селлер Ozon сам сделал один выкуп своего товара, и утверждает, что заплатил за это в трех рекламных инструментах. Как результат продавец вообще решил отказаться от рекламы.
По словам селлера, он создал один товар, заказал его сам и получил. Затем добавил рекламные инструменты — продвижение в поиске, вывод в топ и Трафареты. Снова купил тот же товар, обнулил остатки — и товар исчез из продажи, то есть никто его больше не покупал.
Тем не менее, выяснилось, что данная продажа была учтена как результат работы всех трех рекламных инструментов, и средства были списаны за каждую из них.
Причем, как замечает селлер, переход в карточку товара был сделан из личного кабинета селлера, а не с самой онлайн-площадки.
Разбираться и выяснять что-то у техподдержки продавец не стал. Он просто отключил всю рекламу на Ozon.
Каков же результат?
«На продажах это вообще никак не отразилось. Только по 500-600 тысяч в месяц не выкидываем в пустоту», – сообщил продавец.
Комментаторы разделились на 2 лагеря:
Те, кто против рекламы:
- «Все верно. Год тоже не пользуемся рекламой. Просадки от продаж с рекламой нет никаких. Кроме спонсирования озона, чтобы в конец не разорился, плюсов от рекламы нет. Да и сами трафареты, ПВП, топ это неработающие априори инструменты, не настраиваемые, никакой статистики, тупо слив бюджета.»
- “Интересный эксперимент! Получается, что рекламные инструменты Ozon могут пересекаться в учете продаж, что делает аналитику затрат не совсем прозрачной. Логично, что продавец решил пересмотреть стратегию. В любом деле важно удобство – будь то работа с маркетплейсами или передвижение по городу.”
- «Озон накручивает трафик в трафаретах и/или вывод в топ, периодически или постоянно – не знаю, но когда он этого не делает, то все нормально«.
Те, кто считает, что с рекламой был бы рост продаж.
- “Селлер пишет, что у него осталось все так, как и было, но, вполне возможно, с рекламой был бы рост оборота.“