Как россияне ищут товары: исследование поведения потребителей

Дата публикации: 06.03.2025
42
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 06.03.2025

Согласно исследованию, проведенному «Яндекс Маркетом», почти половина россиян (49%) перед приобретением брендовых товаров в интернете проверяют их наличие на популярных маркетплейсах и в социальных сетях. Данные исследования, в котором приняли участие более 1,2 тысячи человек.

Интересно, что 48% покупателей не рассматривают другие платформы, если находят нужный товар на маркетплейсе. Однако, если товар обнаружен на официальном сайте бренда, в соцсетях или в офлайн-магазине, 70% потребителей все равно проверяют его наличие на маркетплейсах. При этом 23% опрошенных всегда поступают таким образом, 30% сравнивают цены только на определенные категории товаров, а 7% начинают поиск на маркетплейсах только после того, как увидят товар вживую.

Чаще всего пользователи сравнивают цены на электронику (46%), товары для детей (37%), а также товары для дома, одежду, обувь и аксессуары (34%). При поиске товаров 44% россиян используют конкретные названия или модели, а 41% ориентируются на название бренда.

Почему же маркетплейсы так популярны среди россиян? Как отмечают авторы исследования, главной причиной является удобная доставка, которую выделяют 68% респондентов. Также пользователи ценят близкое расположение пунктов выдачи, быстрые сроки доставки и возможность получить заказ бесплатно. Эти факторы делают маркетплейсы предпочтительным выбором для большинства покупателей.

Selsup предлагает инструменты для оптимизации ценовой политики и управления акциями, что помогает продавцам самостоятельно устанавливать конкурентоспособные цены, не полагаясь на демпинг со стороны маркетплейсов. Благодаря аналитике и поддержке, предоставляемой Selsup, компании могут эффективно продвигать свои товары, сохраняя при этом рентабельность и устойчивость на рынке.
Похожие записи
Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Узнать подробнее
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон
Узнать подробнее
5 фишек нейросетей, которые прокачают ваши продажи на маркетплейсах
Узнать подробнее
Перемаркировка товаров в «Честном знаке» — от А до Я
Узнать подробнее
Подготовка к обязательной маркировке детских товаров: ключевые шаги для бизнеса в 2025 году
Узнать подробнее
Закат империи: как сервисы аналитики маркетплейсов правили миром и как потеряли его
Узнать подробнее
Маркировка кормов для животных: что изменилось в 2025 году и к чему стоит готовиться?
Узнать подробнее
Маркировка велосипедов в 2025 году: полное руководство
Узнать подробнее