Как россияне ищут товары: исследование поведения потребителей

Дата публикации: 06.03.2025
9
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 06.03.2025

Согласно исследованию, проведенному «Яндекс Маркетом», почти половина россиян (49%) перед приобретением брендовых товаров в интернете проверяют их наличие на популярных маркетплейсах и в социальных сетях. Данные исследования, в котором приняли участие более 1,2 тысячи человек.

Интересно, что 48% покупателей не рассматривают другие платформы, если находят нужный товар на маркетплейсе. Однако, если товар обнаружен на официальном сайте бренда, в соцсетях или в офлайн-магазине, 70% потребителей все равно проверяют его наличие на маркетплейсах. При этом 23% опрошенных всегда поступают таким образом, 30% сравнивают цены только на определенные категории товаров, а 7% начинают поиск на маркетплейсах только после того, как увидят товар вживую.

Чаще всего пользователи сравнивают цены на электронику (46%), товары для детей (37%), а также товары для дома, одежду, обувь и аксессуары (34%). При поиске товаров 44% россиян используют конкретные названия или модели, а 41% ориентируются на название бренда.

Почему же маркетплейсы так популярны среди россиян? Как отмечают авторы исследования, главной причиной является удобная доставка, которую выделяют 68% респондентов. Также пользователи ценят близкое расположение пунктов выдачи, быстрые сроки доставки и возможность получить заказ бесплатно. Эти факторы делают маркетплейсы предпочтительным выбором для большинства покупателей.

Selsup предлагает инструменты для оптимизации ценовой политики и управления акциями, что помогает продавцам самостоятельно устанавливать конкурентоспособные цены, не полагаясь на демпинг со стороны маркетплейсов. Благодаря аналитике и поддержке, предоставляемой Selsup, компании могут эффективно продвигать свои товары, сохраняя при этом рентабельность и устойчивость на рынке.
Похожие записи
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее
Wildberries вводит изменения для владельцев пунктов выдачи
Узнать подробнее
Как россияне ищут товары: исследование поведения потребителей
Узнать подробнее
Новые меры безопасности для пользователей маркетплейсов
Узнать подробнее
Маркетплейсы уравняют в ответственности с обычными магазинами: новые правила для онлайн-торговли
Узнать подробнее
Ozon начал тестировать оплату наличными при получении
Узнать подробнее