Как россияне ищут товары: исследование поведения потребителей
Согласно исследованию, проведенному «Яндекс Маркетом», почти половина россиян (49%) перед приобретением брендовых товаров в интернете проверяют их наличие на популярных маркетплейсах и в социальных сетях. Данные исследования, в котором приняли участие более 1,2 тысячи человек.
Интересно, что 48% покупателей не рассматривают другие платформы, если находят нужный товар на маркетплейсе. Однако, если товар обнаружен на официальном сайте бренда, в соцсетях или в офлайн-магазине, 70% потребителей все равно проверяют его наличие на маркетплейсах. При этом 23% опрошенных всегда поступают таким образом, 30% сравнивают цены только на определенные категории товаров, а 7% начинают поиск на маркетплейсах только после того, как увидят товар вживую.
Чаще всего пользователи сравнивают цены на электронику (46%), товары для детей (37%), а также товары для дома, одежду, обувь и аксессуары (34%). При поиске товаров 44% россиян используют конкретные названия или модели, а 41% ориентируются на название бренда.
Почему же маркетплейсы так популярны среди россиян? Как отмечают авторы исследования, главной причиной является удобная доставка, которую выделяют 68% респондентов. Также пользователи ценят близкое расположение пунктов выдачи, быстрые сроки доставки и возможность получить заказ бесплатно. Эти факторы делают маркетплейсы предпочтительным выбором для большинства покупателей.