Как россияне ищут товары: исследование поведения потребителей

Дата публикации: 06.03.2025
61
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 06.03.2025

Согласно исследованию, проведенному «Яндекс Маркетом», почти половина россиян (49%) перед приобретением брендовых товаров в интернете проверяют их наличие на популярных маркетплейсах и в социальных сетях. Данные исследования, в котором приняли участие более 1,2 тысячи человек.

Интересно, что 48% покупателей не рассматривают другие платформы, если находят нужный товар на маркетплейсе. Однако, если товар обнаружен на официальном сайте бренда, в соцсетях или в офлайн-магазине, 70% потребителей все равно проверяют его наличие на маркетплейсах. При этом 23% опрошенных всегда поступают таким образом, 30% сравнивают цены только на определенные категории товаров, а 7% начинают поиск на маркетплейсах только после того, как увидят товар вживую.

Чаще всего пользователи сравнивают цены на электронику (46%), товары для детей (37%), а также товары для дома, одежду, обувь и аксессуары (34%). При поиске товаров 44% россиян используют конкретные названия или модели, а 41% ориентируются на название бренда.

Почему же маркетплейсы так популярны среди россиян? Как отмечают авторы исследования, главной причиной является удобная доставка, которую выделяют 68% респондентов. Также пользователи ценят близкое расположение пунктов выдачи, быстрые сроки доставки и возможность получить заказ бесплатно. Эти факторы делают маркетплейсы предпочтительным выбором для большинства покупателей.

Selsup предлагает инструменты для оптимизации ценовой политики и управления акциями, что помогает продавцам самостоятельно устанавливать конкурентоспособные цены, не полагаясь на демпинг со стороны маркетплейсов. Благодаря аналитике и поддержке, предоставляемой Selsup, компании могут эффективно продвигать свои товары, сохраняя при этом рентабельность и устойчивость на рынке.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее