Магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах

Дата публикации: 12.02.2025
21
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 12.02.2025

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) 6 февраля направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на низкие цены на электронику, установленные маркетплейсами. По мнению ассоциации, это создает трудности для федеральных сетей физической розницы в конкуренции. РАТЭК просит оценить законность действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства.

Продавцы считают, что маркетплейсы снижают цены до нерыночного уровня, что является незаконным демпингом и нарушает политику ценообразования. Ассоциация утверждает, что такая практика способствует перетоку покупателей на маркетплейсы, что привело к падению продаж электроники в рознице на 16% в 2024 году. В первом полугодии прошлого года маркетплейсы заняли 36% рынка смартфонов, в то время как доля федеральных сетей снизилась с 40% до 34%.

РАТЭК определяет рыночную цену как среднюю стоимость товаров у различных продавцов. Представитель ассоциации отметил, что разница между ценами на маркетплейсах и в физической рознице составляет от 20% до 70%. Он подчеркнул, что маркетплейсы часто устанавливают цены ниже себестоимости, что негативно сказывается на рынке.

Из-за конкуренции с маркетплейсами розничные сети вынуждены сокращать деятельность, закрывать магазины и переходить на агентскую модель продаж. Это приводит к сокращению рабочих мест и ухудшению покупательского опыта, включая доступность качественных товаров и сложностям с гарантийным обслуживанием.

Selsup — решение для тех, кто хочет ускорить продажи и избавиться от рутины. Наше программное обеспечение автоматизирует бизнес-процессы, помогая вам увеличить доход. Вся аналитика по продажам с разных платформ доступна в одном окне. Вы мгновенно получаете информацию о продажах, возвратах, комиссиях, штрафах и расходах на логистику в готовом для работы виде.
Похожие записи
Владельцы салонов оптики пожаловались на низкие цены маркетплейсов
Узнать подробнее
Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе
Узнать подробнее
75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Узнать подробнее
Алкоголь и табак останутся под запретом на маркетплейсах, несмотря на новый закон
Узнать подробнее
5 фишек нейросетей, которые прокачают ваши продажи на маркетплейсах
Узнать подробнее
Перемаркировка товаров в «Честном знаке» — от А до Я
Узнать подробнее
Подготовка к обязательной маркировке детских товаров: ключевые шаги для бизнеса в 2025 году
Узнать подробнее
Закат империи: как сервисы аналитики маркетплейсов правили миром и как потеряли его
Узнать подробнее
Маркировка кормов для животных: что изменилось в 2025 году и к чему стоит готовиться?
Узнать подробнее
Маркировка велосипедов в 2025 году: полное руководство
Узнать подробнее