В «Авито» назвали самые перспективные категории на маркетплейсах
Наиболее востребованные категории товаров, которые пользователи из России ищут на маркетплейсах и других платформах электронной коммерции, — это одежда, подарки, а также товары для красоты и здоровья. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном «Авито Рекламой».
В опросе приняли участие 10 тысяч респондентов старше 18 лет. Согласно результатам, самой популярной категорией оказались одежда и обувь: их ищут 62% опрошенных. Также россияне активно выбирают подарки (46%) и товары для красоты, здоровья и спорта (45%).
Примерно треть участников исследования отметили, что ищут на онлайн-платформах бытовую технику и электронику (36%), а также товары для хобби (33%). Немного меньше пользователей интересуются товарами для животных (29%) и гаджетами, такими как смартфоны и умные часы (29%). Мебель и другие товары для дома привлекают 28% респондентов, а 24% ищут продукты питания.
Товары для автомобилей интересуют только 23% опрошенных, а 18% пользователей ищут товары для учебы и саморазвития. Наименее популярной категорией оказались товары для бизнеса — их выбирают всего 6% участников опроса.
Исследование также выявило, что пользователи все реже используют поисковые системы для поиска товаров, предпочитая искать их напрямую на маркетплейсах и классифайдах. Подавляющее большинство респондентов (90%) заявили, что ищут товары именно на таких платформах. Поисковыми сервисами для этого пользуются только 25% россиян, еще 19% предпочитают поиск в интернет-магазинах, и лишь 9% находят нужные товары через соцсети.
«Эта тенденция соответствует мировому тренду, согласно которому пользователи все чаще ищут товары непосредственно на платформах электронной коммерции. По данным eMarketer, даже крупные IT-компании отмечают снижение поискового трафика. Основная причина — удобство пользовательского пути на маркетплейсах, где аудитория не только находит нужные товары, но и находится в шаге от покупки», — пояснил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».