В «Авито» назвали самые перспективные категории на маркетплейсах

Дата публикации: 14.02.2025
24
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 14.02.2025

Наиболее востребованные категории товаров, которые пользователи из России ищут на маркетплейсах и других платформах электронной коммерции, — это одежда, подарки, а также товары для красоты и здоровья. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном «Авито Рекламой».

В опросе приняли участие 10 тысяч респондентов старше 18 лет. Согласно результатам, самой популярной категорией оказались одежда и обувь: их ищут 62% опрошенных. Также россияне активно выбирают подарки (46%) и товары для красоты, здоровья и спорта (45%).

Примерно треть участников исследования отметили, что ищут на онлайн-платформах бытовую технику и электронику (36%), а также товары для хобби (33%). Немного меньше пользователей интересуются товарами для животных (29%) и гаджетами, такими как смартфоны и умные часы (29%). Мебель и другие товары для дома привлекают 28% респондентов, а 24% ищут продукты питания.

Товары для автомобилей интересуют только 23% опрошенных, а 18% пользователей ищут товары для учебы и саморазвития. Наименее популярной категорией оказались товары для бизнеса — их выбирают всего 6% участников опроса.

Исследование также выявило, что пользователи все реже используют поисковые системы для поиска товаров, предпочитая искать их напрямую на маркетплейсах и классифайдах. Подавляющее большинство респондентов (90%) заявили, что ищут товары именно на таких платформах. Поисковыми сервисами для этого пользуются только 25% россиян, еще 19% предпочитают поиск в интернет-магазинах, и лишь 9% находят нужные товары через соцсети.

«Эта тенденция соответствует мировому тренду, согласно которому пользователи все чаще ищут товары непосредственно на платформах электронной коммерции. По данным eMarketer, даже крупные IT-компании отмечают снижение поискового трафика. Основная причина — удобство пользовательского пути на маркетплейсах, где аудитория не только находит нужные товары, но и находится в шаге от покупки», — пояснил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».

Центр автоматизации онлайн-продаж SelSup станет основой для успешного бизнеса в 2025 году. С помощью этой программы вы сможете избавиться от рутинных задач, минимизировать риски и открыть новые возможности для масштабирования вашего бизнеса. Инструменты для создания карточек товаров, аналитики, а также управления акциями и ценами помогут вам автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Попробуйте бесплатно в течение 7 дней!

Похожие записи
Wildberries и Russ создают креативные производственные кластеры для поддержки российских производителей
Узнать подробнее
СДЭК запускает новый сервис по вывозу товаров с маркетплейсов
Узнать подробнее
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее
В Нижнем Новгороде раскрыта кража товаров с маркетплейса: водитель унес партию возвратов
Узнать подробнее
Wildberries обновляет систему рейтинга товаров для повышения достоверности
Узнать подробнее
Маркетплейсы обгоняют традиционные банки в росте банковских услуг
Узнать подробнее
Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги
Узнать подробнее
Судебная победа продавца: как Wildberries выставил завышенные счета
Узнать подробнее