Как работать с Wildberries по схеме FBS: инструкция
Возможные варианты сотрудничества с Wildberries
Wildberries – это крупная международная торговая платформа, где продавцы могут выбрать одну из двух моделей работы: продажи со складов маркетплейса (FBO) или продажи с собственных складов FBS (Fulfillment by Seller).
Почему продажи по FBS (маркетплейс) - это удобно?
Схема продажи с собственных складов (FBS) становится все более распространенной.
- Возможность сдать товары бесплатно (на момент написания статьи - сентябрь 2022 по фбо невозможно записаться - нет лимитов и приемка стала стоить очень дорого)
- Товары поступают в продажу сразу после загрузки карточек в личном кабинете.
- Кроме того, в отличие от других онлайн сервисов в Wildberries невыкупленные товары возвращаются не к продавцу, а попадают на склады Вайлдберриз и затем продаются по схеме FBO. Более подробно о преимуществах работы с Wildberries по схеме FBS рассказывается здесь.
Шаги по началу работы по FBS c вайлдберриз:
- Создать карточки товаров.
Вы можете создать карточки товаров в личном кабинете Wildberries, но еще лучше с этой задачей справится программа SelSup, которая позволяет создать единый личный кабинет для одновременного взаимодействия с несколькими торговыми площадками. Если вы решите перенести продажи на другой маркетплейс, Селсап быстро переместит ваши карточки на Озон, Яндекс Маркет или другой онлайн сервис по вашему выбору. Единый кабинет SelSup также позволяет выставлять цены и устанавливать скидки сразу на всех маркетплейсов.
- Создать склад. Чтобы выполнить эту операцию, нужно открыть окно выбора модели поставок в личном кабинете ВБ и указать «Продажи со склада Продавца», а затем внести информацию о складе, на который будет привозиться продукция и временной диапазон доставки.
- Загрузка товарных остатков. Загружать и обновлять данные об остатках нужно ежедневно. Как это правильно сделать, рассказывает специальный видеоролик. Если вы будете продавать по фбс на нескольких маркетплейсах, то Selsup будет автоматически изменять остатки: если придет заказ например на озоне, робот селсап пойдет в вайлберриз и сообщит, что товара стало минус 1..
- Сборка заказов. Новые заказы на ваши товары будут появляться в окне «Сборочные задания», которое следует открывать как можно чаще, чтобы не пропустить сроки отгрузки заказов и избежать штрафных санкций. На этом этапе продавцу нужно быть очень внимательным, так как Wildberries предъявляет строгие требования к упаковке товара, оформлению этикеток и срокам доставки. Соблюсти все требования маркетплейса поможет SelSup, который позволяет осуществлять всю сборку заказа и печать этикеток в едином личном кабинете.
- Доставка заказа в пункт приема. После того как заказ собран, его нужно доставить в ближайший сортировочный центр. Адреса можно посмотреть в личном кабинете поставщика здесь. личном кабинете.
Какую бы схему вы не выбрали, с SelSup вы будете зарабатывать больше.
Ваш надежный помощник в бизнесе
SelSup — профессиональная ERP-система для онлайн торговли. Если у вас есть своя ERP, мы легко синхронизируемся с ней. 6 модулей для роста ECOM-бизнеса. Помогает сократить время на операционные процессы и сконцентрироваться на стратегии развития компании.
Подходит для владельцев бизнеса и руководителей (для контроля и принятия решений), менеджеров маркетплейсов, менеджеров склада, может использоваться для планирования и работы с маркировкой (для сокращения рутины и ускорения процессов).
Программа состоит из 6 модулей на базе нейросетей:
- AI-финдир. Проводит анализ слабых точек и показывает зоны роста бизнеса, обеспечивает его стабильное развитие и разрабатывает план роста компании. Он содержит более 16 отчетов, среди которых как привычные (юнит-экономика, ABC-анализ, план-факт продаж), так и новые (рука на пульсе). Информацию в отчетах можно посмотреть так, как вам нужно — в рамках организации или товара. Это сквозная аналитика всего бизнеса в режиме онлайн. За пару кликов вы получите отчет и рекомендации что делать, чтобы расти. Информация будет понятной без финансового образования.
- PIM-система для маркетплейсов. Интеллектуальное создание карточек стало возможно. Программа помогает управлять карточками товаров на разных маркетплейсах через одно окно: создавать, редактировать, переносить. Она рекомендует категории, значения параметров. Можно создавать карточки даже из 1С, а также в Честном знаке (автоматом получаем “честный штрихкод”). Она сокращает время на 90%. 3000 товаров создаются за 1 день. Это особенно удобно для компаний с большим ассортиментом — фешн, электроника и др.
- Умный склад. Порядок на складе и безошибочная сборка — это реально. Синхронизация остатков, автоматический расчет комплектов, работа с дублями, задания для кладовщиков — все это в едином окне. Модуль работает через интерфейс, ТСД или даже телефон. Автоматически печатается этикетка заказа при сканировании ШК товара. Ускорьте сборку заказов по FBS, DBS. Умный склад перепроверит работу сборщиков и не даст им ошибиться. Интеграция со службами доставки и подключение вашего интернет магазина станет решающим для масштабирования вашего бизнеса.
- AI-планировщик. Планируйте поставки и закупки с помощью искусственного интеллекта. Прогнозируем ваши продажи с учетом более 100 показателей, на основе этого рекомендуем количество к поставке по кластерам. Подключите модуль и добивайтесь успеха в онлайн бизнесе. Поможем исключить кассовые разрывы и аутофстоки.
- Маркировка товаров. Самый широкий функционал для работы с маркировкой Честный знак. Поможем соблюдать правила маркировки от А до Я: создание карточек, получение GTIN, получение и печать кодов маркировки (этикетки гибко настраиваются — на 1 этикетке маркировка и ШК товара), УПД ДОП, ввод и вывод из оборота, а также матчинг статуса кода маркировки и статуса заказа на маркетплейсе — так вы всех будете соблюдать законодательство и защититесь от штрафов, сэкономите время и нервы.
- CRM-система. Она позволяет отслеживать коммуникацию с клиентами всех маркетплейсов в одной программе, отвечать на вопросы и отзывы и оказывать клиентский сервис на высочайшем уровне.
Готовое решение обладает теми преимуществами, которых невозможно достичь при использовании Excel или самописных аналитических программ:
- Многофункциональность. SelSup имеет большое количество модулей. Вы можете подключить только необходимые функции, не переплачивая за то, чем не будете пользоваться.
- Работа в одном окне. Вся работа в приложении ведется через одно окно. Вам не нужно переключаться между личными кабинетами маркетплейсов, вручную формировать заказы для поставщиков, пользоваться несколькими программами для получения внутренней аналитики.
- Безопасность. SelSup — официальный партнер маркетплейсов и системы «Честный знак». Программа получает быстрые обновления при изменении условий работы селлеров с площадками, что гарантирует отсутствие скрытых расходов для продавцов. Гибкая настройка прав доступа.
- Интеграция. Сервис интегрируется не только с 1С, но и с другими программами. Он позволяет автоматически формировать накладные в СДЭК и Почте России. Возможна кастомная доработка.
- Техническая поддержка. Мы предоставляем пользователям поддержку почти 24/7. Опытные технические специалисты помогут настроить программу, научат ей пользоваться и будут на связи даже в выходные.