75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
Около 27% покупателей всерьез подумывают о том, чтобы стать селлерами на маркетплейсах, а почти половина россиян (48%) не исключает такой возможности в будущем. Эти данные были получены сервисом RWB Исследования в ходе опроса, в котором участвовали 1500 пользователей Wildberries.
«76% опрошенных выразили желание выйти на маркетплейс, и большинство из них выбрали именно Wildberries», — отмечает Анна Аверина, директор департамента клиентского опыта и сервиса РВБ. В ответ на растущий интерес был разработан пошаговый гид для новых продавцов, который поможет им освоить платформу — от заполнения необходимых данных до первой продажи. Этот процесс включает в себя выбор схемы работы и модели поставки, а также инструкции по созданию карточек товаров, сопровождаемые полезными статьями и курсами для новичков.
Оценивая потенциальный объем продаж на маркетплейсе, респонденты в среднем рассчитывают на суммы до 200 000 рублей в месяц. Однако 3% из них надеются на обороты до 1 миллиона рублей и более, особенно среди тех, кто уже имеет предпринимательский опыт.
Наиболее привлекательными факторами для потенциальных селлеров являются возможность дополнительного дохода (46%), отсутствие начальства (42%) и гибкий график (31%). Идея стать предпринимателем через маркетплейсы интересует 25% россиян, а 23% видят в этом шанс начать бизнес с минимальными вложениями.
Наибольший интерес к торговле на маркетплейсах проявляют покупатели в возрасте 25-34 лет (34%). Уровень стремления к этому различается в зависимости от региона: жители Северо-Кавказского (47%), Южного и Дальневосточного федеральных округов (по 32%) чаще задумываются о такой возможности.
Большинство желающих продавать планируют реализовывать одежду, обувь, аксессуары и белье (28%), товары для детей (20%), а также товары для дома (20%). Мужчины чаще интересуются автотоварами (28% против 5% женщин) и бытовой техникой (17% против 4%).
Каждый третий из респондентов, желающих стать продавцом, уже предпринял шаги в этом направлении: 19% изучают обучающие материалы, а 7% анализируют рынок и выбирают нишу.
Среди основных барьеров, мешающих начать торговлю на маркетплейсах, эмоциональные аспекты: страх перед первыми шагами (26%), опасения, что вложения не оправдаются (22%), и боязнь неудачи (17%). Менее всего потенциальных селлеров беспокоит временная нагрузка (5%).
К числу рациональных причин, мешающих начать, относятся недостаток финансов (26%), отсутствие знаний о продажах (21%) и неясность в выборе товаров (19%).
Интересно, что респонденты, уже предпринявшие шаги к старту, наибольшее внимание уделяют онлайн-блогам и статьям (11%), а также личному опыту (11%). Лишь 5% участников опроса посещали профильные семинары или курсы от экспертов маркетплейсов.