75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов

Дата публикации: 28.04.2025
53
Время на прочтение: 3 минуты
Дата обновления: 28.04.2025

Около 27% покупателей всерьез подумывают о том, чтобы стать селлерами на маркетплейсах, а почти половина россиян (48%) не исключает такой возможности в будущем. Эти данные были получены сервисом RWB Исследования в ходе опроса, в котором участвовали 1500 пользователей Wildberries.

«76% опрошенных выразили желание выйти на маркетплейс, и большинство из них выбрали именно Wildberries», — отмечает Анна Аверина, директор департамента клиентского опыта и сервиса РВБ. В ответ на растущий интерес был разработан пошаговый гид для новых продавцов, который поможет им освоить платформу — от заполнения необходимых данных до первой продажи. Этот процесс включает в себя выбор схемы работы и модели поставки, а также инструкции по созданию карточек товаров, сопровождаемые полезными статьями и курсами для новичков.

Оценивая потенциальный объем продаж на маркетплейсе, респонденты в среднем рассчитывают на суммы до 200 000 рублей в месяц. Однако 3% из них надеются на обороты до 1 миллиона рублей и более, особенно среди тех, кто уже имеет предпринимательский опыт.

Наиболее привлекательными факторами для потенциальных селлеров являются возможность дополнительного дохода (46%), отсутствие начальства (42%) и гибкий график (31%). Идея стать предпринимателем через маркетплейсы интересует 25% россиян, а 23% видят в этом шанс начать бизнес с минимальными вложениями.

Наибольший интерес к торговле на маркетплейсах проявляют покупатели в возрасте 25-34 лет (34%). Уровень стремления к этому различается в зависимости от региона: жители Северо-Кавказского (47%), Южного и Дальневосточного федеральных округов (по 32%) чаще задумываются о такой возможности.

Большинство желающих продавать планируют реализовывать одежду, обувь, аксессуары и белье (28%), товары для детей (20%), а также товары для дома (20%). Мужчины чаще интересуются автотоварами (28% против 5% женщин) и бытовой техникой (17% против 4%).

Каждый третий из респондентов, желающих стать продавцом, уже предпринял шаги в этом направлении: 19% изучают обучающие материалы, а 7% анализируют рынок и выбирают нишу.

Среди основных барьеров, мешающих начать торговлю на маркетплейсах, эмоциональные аспекты: страх перед первыми шагами (26%), опасения, что вложения не оправдаются (22%), и боязнь неудачи (17%). Менее всего потенциальных селлеров беспокоит временная нагрузка (5%).

К числу рациональных причин, мешающих начать, относятся недостаток финансов (26%), отсутствие знаний о продажах (21%) и неясность в выборе товаров (19%).

Интересно, что респонденты, уже предпринявшие шаги к старту, наибольшее внимание уделяют онлайн-блогам и статьям (11%), а также личному опыту (11%). Лишь 5% участников опроса посещали профильные семинары или курсы от экспертов маркетплейсов.

SelSup — центр автоматизации онлайн-торговли на всех маркетплейсах. Используйте 80+ инструментов для успешного бизнеса, масштабируйте свое дело и забудьте о рутине. Программа поможет на каждом этапе продаж, освобождая до 6 часов ежедневно. Попробуйте и вы.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее