Бизнес предложил переложить расходы за возврат товаров с маркетплейсов на покупателей

Дата публикации: 11.04.2025
12
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 11.04.2025

На заседании экспертного совета по цифровой экономике при комитете Госдумы по экономической политике представители малого и среднего бизнеса (МСП) предложили идею о том, чтобы покупатели несли ответственность за оплату расходов на возврат товаров надлежащего качества, приобретенных на маркетплейсах. Об этом сообщает Forbes, ссылаясь на стенограмму заседания.

Кроме перераспределения затрат на возвраты, бизнес также предложил внедрить прозрачные механизмы контроля за движением товаров, что позволит продавцам отслеживать их перемещение. В повестке обсуждения также значилась проблема «потребительского экстремизма», связанная с злоупотреблениями правами со стороны покупателей.

По действующему законодательству, при возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть деньги покупателю, за исключением расходов на доставку. Однако крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, полностью перекладывают эти затраты на плечи продавцов.

 «Необходимо достичь баланса интересов, и регулирование должно учитывать как традиционную офлайн-, так и онлайн-торговлю», — подчеркнул Андрей Шубин, исполнительный директор «Опоры России». Он добавил, что перекладывание расходов на покупателей может привести к снижению числа заказов, особенно в категориях одежды и обуви, где возвраты происходят наиболее часто. Это мнение также поддержал член Экспертного совета по цифровой экономике при Госдуме Валерий Тумин.

Selsup — это инновационный сервис, который поможет продавцам на маркетплейсах избавиться от всех страхов и сомнений, связанных с продажами. Благодаря автоматизации процессов, Selsup упрощает управление товарами, аналитикой и маркетингом, позволяя сосредоточиться на развитии бизнеса и увеличении прибыли. С этим инструментом каждый продавец сможет уверенно шагать в мир онлайн-торговли!
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее