Бизнес предложил переложить расходы за возврат товаров с маркетплейсов на покупателей
На заседании экспертного совета по цифровой экономике при комитете Госдумы по экономической политике представители малого и среднего бизнеса (МСП) предложили идею о том, чтобы покупатели несли ответственность за оплату расходов на возврат товаров надлежащего качества, приобретенных на маркетплейсах. Об этом сообщает Forbes, ссылаясь на стенограмму заседания.
Кроме перераспределения затрат на возвраты, бизнес также предложил внедрить прозрачные механизмы контроля за движением товаров, что позволит продавцам отслеживать их перемещение. В повестке обсуждения также значилась проблема «потребительского экстремизма», связанная с злоупотреблениями правами со стороны покупателей.
По действующему законодательству, при возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть деньги покупателю, за исключением расходов на доставку. Однако крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, полностью перекладывают эти затраты на плечи продавцов.
«Необходимо достичь баланса интересов, и регулирование должно учитывать как традиционную офлайн-, так и онлайн-торговлю», — подчеркнул Андрей Шубин, исполнительный директор «Опоры России». Он добавил, что перекладывание расходов на покупателей может привести к снижению числа заказов, особенно в категориях одежды и обуви, где возвраты происходят наиболее часто. Это мнение также поддержал член Экспертного совета по цифровой экономике при Госдуме Валерий Тумин.