Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги

Дата публикации: 11.04.2025
10
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 11.04.2025

Президент России утвердил закон, который запрещает компаниям навязывать дополнительные товары или услуги без четкого и однозначного согласия потребителя. Этот документ был опубликован на официальном правовом портале.

С 1 сентября 2025 года вступят в силу изменения в статью 16 закона «О защите прав потребителей». В соответствии с новыми правилами, продавцы не смогут навязывать клиентам сопутствующие товары и услуги без получения их письменного согласия. За нарушение этого положения предусмотрены серьезные штрафы. Если покупатель решит согласиться на дополнительные товары или услуги, он должен будет подтвердить это в письменной форме отдельно от основного заказа.

Продавцы, а также владельцы интернет-магазинов и агрегаторов обязаны будут доказать, что действительно был заключен договор с клиентом. Потребитель также сможет отказаться от навязанных услуг и потребовать возврата средств, и продавец должен будет выполнить этот запрос в течение трех дней.

За несоблюдение новых норм предусмотрены штрафы: до 40 тысяч рублей за навязывание дополнительных товаров и услуг и до 300 тысяч рублей за отказ вернуть деньги потребителю. Премьер-министр Михаил Мишустин объяснил, что практика навязывания дополнительных услуг часто приводит к тому, что клиент не осознает, что автоматическое согласие заставляет его переплачивать. При попытке отказаться от таких услуг ему могут угрожать отказом в заключении договора или штрафами, а также не предоставить обещанную скидку. Поэтому новый закон требует получения письменного согласия на дополнительные товары, работы или услуги.

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что закон распространяется на любые товары, работы и услуги, включая широко распространенные «продленные» гарантии на товары.

Selsup — ваш ускоритель продаж. Забудьте о рутине, тормозящей ваш бизнес! Наше программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Вся аналитика продаж по всем платформам собирается в одном окне. Мгновенно получайте данные о продажах, возвратах, комиссионных, штрафах и расходах на логистику в готовом для использования виде.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее