Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги

Дата публикации: 11.04.2025
3
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 11.04.2025

Президент России утвердил закон, который запрещает компаниям навязывать дополнительные товары или услуги без четкого и однозначного согласия потребителя. Этот документ был опубликован на официальном правовом портале.

С 1 сентября 2025 года вступят в силу изменения в статью 16 закона «О защите прав потребителей». В соответствии с новыми правилами, продавцы не смогут навязывать клиентам сопутствующие товары и услуги без получения их письменного согласия. За нарушение этого положения предусмотрены серьезные штрафы. Если покупатель решит согласиться на дополнительные товары или услуги, он должен будет подтвердить это в письменной форме отдельно от основного заказа.

Продавцы, а также владельцы интернет-магазинов и агрегаторов обязаны будут доказать, что действительно был заключен договор с клиентом. Потребитель также сможет отказаться от навязанных услуг и потребовать возврата средств, и продавец должен будет выполнить этот запрос в течение трех дней.

За несоблюдение новых норм предусмотрены штрафы: до 40 тысяч рублей за навязывание дополнительных товаров и услуг и до 300 тысяч рублей за отказ вернуть деньги потребителю. Премьер-министр Михаил Мишустин объяснил, что практика навязывания дополнительных услуг часто приводит к тому, что клиент не осознает, что автоматическое согласие заставляет его переплачивать. При попытке отказаться от таких услуг ему могут угрожать отказом в заключении договора или штрафами, а также не предоставить обещанную скидку. Поэтому новый закон требует получения письменного согласия на дополнительные товары, работы или услуги.

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что закон распространяется на любые товары, работы и услуги, включая широко распространенные «продленные» гарантии на товары.

Selsup — ваш ускоритель продаж. Забудьте о рутине, тормозящей ваш бизнес! Наше программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы и увеличить прибыль. Вся аналитика продаж по всем платформам собирается в одном окне. Мгновенно получайте данные о продажах, возвратах, комиссионных, штрафах и расходах на логистику в готовом для использования виде.
Похожие записи
Северокорейские сотрудники появились на складах Wildberries
Узнать подробнее
«Яндекс Маркет» тестирует новую систему гарантированных продаж для предпринимателей
Узнать подробнее
Продажи лотерейных билетов на маркетплейсах упали почти вдвое
Узнать подробнее