Бум российских брендов: отечественная продукция захватывает рынок в 2024-2025 гг.
В 2024 году доля продукции, произведенной в России, увеличилась на 15 процентных пунктов по сравнению с 2023 годом. Продажи отечественных брендов в сегменте масс-маркета выросли в пять раз в годовом исчислении, в то время как спрос на иностранные марки за тот же период удвоился.
Эта тенденция была замечена и на платформе Wildberries. В 2024 году объем продаж российской одежды и обуви на сайте удвоился, а для некоторых брендов рост составил впечатляющие 580%. В то же время доля зарубежных марок снизилась.
На Ozon, по итогам первых девяти месяцев 2024 года, объем продаж товаров от российских дизайнеров увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Представитель маркетплейса отметил, что в 2024 году российские продавцы и бренды составили 35,8% от общего оборота в категории fashion.
Генеральный директор Zenden, Александр Сарычев, считает, что рост продаж отечественных марок был обусловлен «оптимизмом ритейлеров» после ухода международных компаний. По его словам, многие компании закупили большие объемы товаров, которые зачастую продавали либо по себестоимости, либо с убытком.
Количество новых производств одежды в России также увеличилось. По последним данным, к началу 2025 года прирост составил 4,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 36,9 тыс. — против 7,6% в начале 2024 года и 6% в начале 2023 года. Большую часть пошива одежды осуществляют индивидуальные предприниматели, которые составляют почти 72% всех зарегистрированных бизнесов в этом сегменте к началу 2025 года.