Дефицит товаров с символикой Александра Овечкина на российских маркетплейсах
Аналитики зафиксировали резкий дефицит джерси, худи и футболок с изображением знаменитого российского хоккеиста Александра Овечкина на российских маркетплейсах. Спрос на такие товары на Wildberries и Ozon увеличился в семь раз после того, как 6 апреля Овечкин побил рекорд по количеству голов, ранее установленный канадским хоккеистом Уэйном Гретцки, сообщает аналитический сервис MPSTATS. По данным WeCheck, интерес к товарам с Овечкиным продолжает расти, в то время как запасы на складах стремительно иссякают.
«Сейчас наблюдается значительный дефицит и неудовлетворённый спрос на джерси и майки с Овечкиным. Эти товары активно продаются, но в среднем теряют от 100% до 600% потенциальной выручки из-за недостатка на складе», — отметил аналитик Константин Готовчиков.
Эксперт добавил, что упущенная выручка от этих товаров значительно превышает фактические продажи, что свидетельствует о высоком спросе, который не может быть удовлетворён из-за нехватки наличия.
В апреле наибольшей популярностью пользовались следующие товары с символикой Овечкина:
- Хоккейная майка с Александром Овечкиным
- Джерси Washington Capitals OVECHKIN NHL
- Хоккейное джерси НХЛ с Александром Овечкиным
Также в топе оказалась книга «Легенда хоккея. Овечкин», тираж которой пока достаточен.
«Книги — это товары, которые не теряют выручку, так как предложение полностью покрывает спрос. Книги об Овечкине стабильно продаются и запасы соответствуют потребностям», — добавил Готовчиков.
Эксперты WeCheck подтвердили, что рост спроса ограничивается небольшим количеством доступных товаров с Овечкиным.
«В данный момент на Wildberries представлено всего 2100 таких товаров. Возможно, в ближайшие дни, когда начнётся новая партия, ситуация изменится, так как сейчас предложение не успевает за спросом», — сообщили в WeCheck.
Ожидается, что к середине апреля продавцы смогут устранить дефицит, завозя товары из Китая и производя печать на месте. Для многих продавцов рекорд Овечкина стал отличной возможностью для заработка.
«Такие всплески часто открывают новые возможности для торговцев: кто первым предложит нужный товар на маркетплейсах, тот и получит свою долю от ажиотажного спроса. В этом плане производитель, который ещё вчера не был известен, сегодня становится звездой на Wildberries или Ozon», — заключил пиар-консультант Денис Голдман.