Обучение для новых поставщиков
Все что тебе нужно, чтобы найти продукт и запустить бизнес. Какую систему налогообложения выбрать
Расскажем как шаг за шагом историю успеха. Wildberries или Ozon - с чего лучше стартовать?
Научим как продавать выгодно
Новости
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

FBS или FBO – выбираем схему сотрудничества с маркетплейсом

Перед тем, как регистрироваться на маркетплейсе, нужно определиться со схемой работы. FBS и FBO / FBW — рабочие способы сотрудничества с популярными платформами, их основное различие — это условия отгрузки, то есть использование собственного склада продавца или склада маркетплейса. Вопрос, на чьей стороне удобнее производить фулфилмент. Схема предполагает весь комплекс логистики от оформления заказа до отправки товара покупателю, в частности хранение, комплектация, упаковка. Оба способа имеют свои плюсы и минусы и подходят для разных продавцов.

Продажи FBO (Fulfilment by Ozon) / FBW (Fulfilment by Wildberries)

Это фулфилмент на стороне торговой площадки. Для торговли вы:

  • заполняете карточку товара на маркетплейсе;

  • загружаете фотографии товара;

  • упаковываете товар, наклеиваете стикер с необходимой информацией и штрих кодом;

  • складываете товар в коробки, при необходимости маркируете короба — например, Вайлдберриз требует маркировку каждого короба уникальным штрих кодом;

  • подготавливаете документацию для отгрузки, ставите свой заказ в план поставок (на любую свободную дату, когда есть лимиты у маркетплейса)

  • осуществляете отправку товара на склад маркетплейса самостоятельно или через транспортную компанию;

  • следите когда товар примут на складе МП, проверяете соответствие отгруженного и принятого товара.

  • управляете ценой, выставляете скидки, участвуете в акциях маркетплейсов;

  • отвечаете на вопросы и отзывы покупателей;

  • следите за остатками.

Склад маркетплейса берет на себя обязанности:

  • приемки товара;

  • сборки и упаковки заказа;

  • организации доставки покупателям

  • все вопросы с покупателями — возвраты, брак, отмен и прочее.

Схема FBO позволит вам, как продавцу, не думать о логистике товара к покупателю, сроках доставки, общению с покупателями и тд. Это идеальный вариант для начинающих селлеров. Маркетплейсы берут небольшую комиссию за фулфилмент, но делают это быстро и качественно. Именно за это их любят покупатели.

Продажи FBS (Fulfilment by Seller)

Фулфилмент на вашей стороне. Селлер обеспечивает все, что было сказано выше, плюс:

  • хранение товара на своем складе;

  • прием заказов;

  • сборку отправлений в установленные сроки (за нарушение сроков доставки маркетплейс может заблокировать поставщика);

  • подготовку сопроводительных документов;

  • доставку на сортировочный центр маркетплейса;

  • забор возвратов товаров от клиентов.

В своем личном кабинете вы следите за обновлением информации по остаткам. Маркетплейс сервис проинформирует вас о поступившем заказе и доставке товара конечному покупателю.

Какую схему выбрать новичку?

Для начинающего поставщика наилучшим вариантом будет схема работы с фулфилментом площадки, то есть FBO, если Вы поставщик Озона, и FBW для поставщиков Вайлдберриз. Это убережет Вас от лишней головной боли с ежедневной сборкой, доставкой товаров, ежечасного слежения за порталами. Гораздо лучше сосредоточиться на своих товарах и продуктах, маркетинге, продажах и выводом карточек в ТОПы выдачи. Работы и так будет предостаточно.

Чтобы избежать ошибок и грамотно запустить бизнес на маркетплейсах можно воспользоваться сервисом SelSup.ru.

Сервис для успешных на маркетплейсах SelSup позволит:

  • эффективно и быстро создавать карточки товаров сразу на всех маркетплейсах;

  • подобрать релевантные ключевые слова к каждому товару, чтобы он появился в топах выдачи;

  • печатать этикетки и составники;

  • вести товароучет и создавать заказы на маркетплейсах;

  • избавиться от рутинной работы;

  • автоматизировать закупки;

  • вести аналитику собственных продаж;

  • продавать товары на маркетплейсах при минимальных временных затратах.

Доверьте эти вопросы SelSup, и вы всегда будете держать руку на пульсе и получать наибольшую прибыль. Есть предложения как для малого бизнеса, так и для крупных продавцов. Тарифы от 300 рублей в месяц за пользование программой, бесплатный пробный период 14 дней.

    Как с вами связаться?
    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?
      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку
        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Как с вами связаться?
        Расскажите о вашей площадке
        Название:
        Ссылка:
        Тип площадки:
        Размер вашей аудитории в месяц:
        Насколько знакомы с возможностями SelSup?
        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

        Политики конфиденциальности

        Подписаться на рассылку
        Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
        Спасибо!
        Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.