Как продвинуть карточку товара в ТОП 2024
Как раскрутить товар на Вайлдберриз или Озон, когда еще нет ни продаж, ни отзывов. Эти вопросом задаются селлеры, которые только вышли на маркетплейс и опытные продавцы, когда решают разбавить ассортимент новыми товарами. Рассказываем, как привлечь внимание покупателей к вашему товару и поднять продажи — шесть шагов к первой прибыли.
Создать качественный контент для карточки товара
Ваша карточка должна быть готова к вниманию покупателей. Чем меньше вопросов у них останется после просмотра карточки, тем выше шанс на покупку.
Как подготовить карточку товара:
- максимально заполнить параметры товара: название, описание, характеристики. Чем полнее карточка, тем выше она в поисковой выдаче. К примеру, на Вайлдберриз позиция карточки зависит от полноты заполнения на 10%.
От чего зависит позиция товара на Вайлдберриз
В сервисе SelSup на заполнение карточек уйдет 2-5 минут даже для новичка. А можно сделать еще быстрее — скопировать свою карточку или конкурента, например, из числа топов, и на ее основе сделать новую.
- оптимизировать карточку товара под поисковые запросы.
SelSup автоматически подберет ключевые слова и сгенерирует SEO-описание товара, чтобы он чаще появлялся в ответах на запросы пользователей.
Инструкция по SEO карточки с примерами
- добавить выигрышные фото и видео товара, инфографику.
Товар должно быть хорошо видно, фон спокойный или даже однотонный, без лишних отвлекающих элементов. Инфографика должна отвечать потребностям покупателей, закрывать вопросы, которые могут у них возникнуть. Например, если вы продаете предметы интерьера, укажите размеры, сделайте фото в сочетании с другими предметами в разных обстановках.
Маркетплейсы сейчас активно внедряют искусственный интеллект для создания рич-контента для карточек товара прямо в личном кабинете продавца. Например, Вайлдберриз недавно анонсировал возможность автоматически создавать рич-контент с текстами и изображениями. Нейросеть сама генерирует страницу с текстами и картинками на основе информации в карточке: характеристик товара, категории, описания и фото. Чем лучше вы заполните карточку товара изначально, тем более качественный и точный контент сгенеририрует ИИ. Готовый контент можно редактировать. 20 генераций в месяц доступно бесплатно всем продавцам Вайлдберриз.
Яндекс Маркет тоже внедрил технологии ИИ для создания карточек товара. С помощью YandexART можно сгенерировать фон для товара. Функция доступна для 365 категорий. Среди них: бытовая техника, детские товары, товары для дома, для красоты и другие.
Вы можете создавать фото контент для вашего товара с помощью любых инструментов. А хранить фото — в SelSup. Так можно будет в любой момент поменять обложку или другие фотографии на любом из маркетплейсов. С помощью SelSup готовую карточку товара можно в пару кликов отправить на любой из ваших маркетплейсов или на все сразу.
Как работать с фото товара в SelSup:
Поставить конкурентную цену товара
Цена товара — один из главных факторов при покупке. Она должна покрывать ваши затраты и быть не выше конкурентов. Чтобы определить оптимальную цену товара, нужно посчитать юнит-экономику товара для маркетплейсов.
SelSup берет расходы на маркетплейсе, себестоимость товара, учитывает продажи, процент выкупа, определяет, какую цену товара поставить и сколько при этом вы будете зарабатывать.
Посчитать юнит-экономику для нового товара, у которого еще не было продаж, можно с помощью Калькулятора цен и выгоды. По результатам сравните свою цену с ценами конкурентов. Идеально, если они будет ниже. Это будет вашим преимуществом. С ценой на уровне рынка тоже можно работать, но придется приложить усилия для продвижения карточки товара. А вот если ваша цена никак не вмещается в рамки, придется искать варианты, как снизить себестоимость.
Как пользоваться Калькулятором цен и выгоды, смотрите на видео:
Грамотно распределить товар по складам
Правильная география продаж — ключ к экономию на логистике и путь в верхние строчки поиска. Алгоритмы маркетплейсов ставят выше те товары, что находятся ближе к покупателю, а локальность заказов влияет на стоимость доставки.
На Вайлдберриз и Озон показатель называется индексом локализации, а на Яндекс Маркете — локальность заказов. Смысл один — чем ближе к покупателю товар, тем дешевле его доставка для маркетплейса и логистика для продавца.
Индекс локализации Вайлдберриз и Озон 2024
Чтобы узнать, куда отправлять новый товар, откройте дашборд SelSup. В отчете по складам вы увидите, куда уходят ваши заказы. Можно смотреть по категориям, брендам и даже артикулам. Соответственно, новый товар стоит отправлять в те же регионы.
Если продаете товары по FBO и FBS одновременно, SelSup будет автоматически следить за остатками товара на всех складах и предупредит, когда пора делать закупку. Отправить заявку поставщикам можно также через единый личный кабинет SelSup.
Заранее сделайте поставку на склад маркетплейса, так как наличие товара тоже влияет на позицию в выдаче.
Как смотреть остатки на складах в SelSup, смотрите на видео:
А здесь — как создать закупку поставщикам в SelSup:
Вверх
Объединить новую карточку товара со старой
Когда товар новый, без отзывов и заказов, продвигать его сложно. Но можно. К примеру, если вы просто добавили новый цвет или модель, на время объедините карточки товара: новую со старой. Это поможет продвинуть карточку товара на Вайлдберриз и других площадках. Покупатели увидят новый товар рядом с популярным.
После того, как продажи пойдут и у новинки появятся свои отзывы, разделите карточки товаров обратно.
Как объединить карточки товаров в SelSup, показали на видео:
Использовать инструменты маркетплейсов для продвижения
Маркетплейсы предлагают свои возможности, чтобы продвигать карточки. Используйте их. На Вайлдберриз продавцы с подпиской Джем могут отмечать тегами товары на фото в карточке. Это отличный способ продвинуть карточку на ВБ через уже раскрученные товары.
По подписке продавцам доступно ограниченное количество тегов. Но за отдельную плату можно приобретать дополнительные.
Поднять продажи нового товара на Озон можно с помощью другого инструмента. Недавно маркетплейс добавил возможность создать магазин в карточке товара. Он работает в мобильном приложении в том случае, если вы подключили продвижение товара на Озон.
Выглядит это так:
- на полках «Рекомендуем также» и «Подобрали для вас» сперва отображаются ваши товары, а конкурентов — в самом конце;
- виджет «У других продавцов» с похожими товарами — скрыт;
- добавили полку «Серия от бренда» — чтобы она появилась, нужно объединить товары, связанные между собой.
- ваши товары автоматически распределяются по полкам «Распродажа», «Новинки», «Бестселлеры» и «Другие товары магазина».
Вверх
Добавлять товар в акции и запускать рекламу
Товары, участвующие в акциях, алгоритмы маркетплейсов тоже продвигают выше в поиске. Плюс запускают рекламу, отмечают специальными значками, собирают в полки и т.д. Для новых товаров акция — это возможность привлечь внимание покупателей и получить первые продажи.
Посчитать, насколько выгодно будет добавлять товар в акцию, поможет SelSup. Сервис покажет, сколько вы заработаете при новой цене и какова будет маржинальность продаж. Исходя из этих параметров можно отфильтровать товары в своем каталоге и добавить только те, что проходят по метрикам.
Как посчитать выгоду от участия в акциях, показали на видео:
В SelSup вы также можете управлять рекламными кампаниями Вайлдберриз: настраивать бюджет, сроки, следить за эффективностью. Так еще больше покупателей узнаю о вашем товаре, а вы будете контролировать затраты.
Вверх
Анализировать динамику продаж на маркетплейсе
В торговле на маркетплейсах надо постоянно держать руку на пульсе: следить за заказами, возвратами, динамикой продаж. При необходимости — менять карточку, добавлять рекламу, устанавливать скидки, чтобы еще эффективнее продвигать карточку товара.
SelSup показывает все основные показатели на дашборде, но для более глубокой аналитики есть отчет по динамике продаж на маркетплейсе. Можно отследить продажи конкретного товара по неделям. Если процесс идет, значит вы все правильно сделали.
На видео показали подробнее, как устроен отчет по динамике продаж на маркетплейсах:
Полезно считать юнит-экономику товара. Она покажет, сколько вы потратили на реализацию нового товара и сколько заработали с него. SelSup считает юнит-экономику автоматически. Тратить время на вычисления не придется.
Примеры расчетов юнит-экономики для Вайлдберриз и Озон
В SelSup еще много других инструментов для управления продажами на маркетплейсах. Всего больше 80. С их помощью вы можете:
- быстро и безошибочно собирать FBS заказы и FBO поставки, контролировать приемку, вести учет товаров на всех складах,
- автоматизировать работу с Честным знаком,
- подключить интеграцию со СДЭК или Почтой России, чтобы комфортно продавать по схемам DBS или realFBS,
- вести учет финансов и даже считать налоги по УСН.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
👉 на VC
Статьи по теме:
11 шагов к увеличению маржинальности на маркетплейсах
Примеры расчетов юнит-экономики для Вайлдберриз и Озон
Индекс локализации Вайлдберриз и Озон 2024
Инструкция по SEO карточки с примерами
От чего зависит позиция товара на Вайлдберриз