Маркетплейсам могут разрешить передавать нераспроданные товары на благотворительность

Дата публикации: 28.01.2025
42
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 28.01.2025

Маркетплейсы и продавцы рассматривают возможность передачи нереализованных товаров со своих складов в благотворительные фонды. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на обсуждение, прошедшее на заседании в Минпромторге.

Участники встречи объясняют, что средний срок оборачиваемости товаров на маркетплейсах составляет 45–60 дней. Если же товар не продаётся в течение 90 дней, вероятность его реализации существенно снижается. Для селлеров это становится дополнительной финансовой нагрузкой, так как хранение таких остатков обходится в 0,25–0,5 рубля за литр в сутки. По оценкам специалистов, до 30% товаров остаётся невостребованными.

Для маркетплейсов содержание товаров с низкой оборачиваемостью также является проблемой. В таких случаях они нередко предлагают продавцам вывезти остатки или переместить их на другие склады, что влечёт дополнительные расходы. Например, в Ozon подчёркивают, что их склады не предназначены для длительного хранения продукции.

Идея передачи непроданных товаров на благотворительность может стать решением сразу нескольких проблем. Она позволит разгрузить складские помещения маркетплейсов, снизить затраты селлеров на вывоз и хранение остатков, а также предоставить возможность получения налоговых льгот.

Однако эксперты подчёркивают, что если такая инициатива будет принята, окончательное решение о передаче товара в благотворительные фонды должно оставаться за самими селлерами. Это позволит избежать принудительных действий и даст бизнесу свободу выбора.

SelSup — это ваш центр управления бизнесом на маркетплейсах. Программа объединяет все точки продаж, включая маркетплейсы и онлайн-магазины, в единой системе. От карточек товаров до учёта доходов и расходов — SelSup предлагает всё необходимое для удобного и успешного ведения бизнеса.
Похожие записи
Продажа мыла на маркетплейсах под запретом для самозанятых
Узнать подробнее
Новые требования для маркетплейсов: защита прав потребителей станет более эффективной
Узнать подробнее
Рынок онлайн-торговли в России: рост на 37% и новые лидеры
Узнать подробнее
Wildberries и Russ представляют видеоплатформу Wibes для поддержки молодых контентмейкеров
Узнать подробнее
Ozon запускает новую CRM-систему для поддержки предпринимателей в общении с клиентами
Узнать подробнее
Минэкономики запускает эксперимент с самозапретами на покупки
Узнать подробнее
Ozon переходит на формат 3×4 для фотографий товаров
Узнать подробнее
Wildberries разрабатывает сервис для перепродажи б/у товаров
Узнать подробнее
Ozon обновляет ценообразование: новые минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ»
Узнать подробнее
Маркетплейсы получили больше времени на выполнение предупреждений ФАС
Узнать подробнее