Маркетплейсам могут разрешить передавать нераспроданные товары на благотворительность

Дата публикации: 28.01.2025
64
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 28.01.2025

Маркетплейсы и продавцы рассматривают возможность передачи нереализованных товаров со своих складов в благотворительные фонды. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на обсуждение, прошедшее на заседании в Минпромторге.

Участники встречи объясняют, что средний срок оборачиваемости товаров на маркетплейсах составляет 45–60 дней. Если же товар не продаётся в течение 90 дней, вероятность его реализации существенно снижается. Для селлеров это становится дополнительной финансовой нагрузкой, так как хранение таких остатков обходится в 0,25–0,5 рубля за литр в сутки. По оценкам специалистов, до 30% товаров остаётся невостребованными.

Для маркетплейсов содержание товаров с низкой оборачиваемостью также является проблемой. В таких случаях они нередко предлагают продавцам вывезти остатки или переместить их на другие склады, что влечёт дополнительные расходы. Например, в Ozon подчёркивают, что их склады не предназначены для длительного хранения продукции.

Идея передачи непроданных товаров на благотворительность может стать решением сразу нескольких проблем. Она позволит разгрузить складские помещения маркетплейсов, снизить затраты селлеров на вывоз и хранение остатков, а также предоставить возможность получения налоговых льгот.

Однако эксперты подчёркивают, что если такая инициатива будет принята, окончательное решение о передаче товара в благотворительные фонды должно оставаться за самими селлерами. Это позволит избежать принудительных действий и даст бизнесу свободу выбора.

SelSup — это ваш центр управления бизнесом на маркетплейсах. Программа объединяет все точки продаж, включая маркетплейсы и онлайн-магазины, в единой системе. От карточек товаров до учёта доходов и расходов — SelSup предлагает всё необходимое для удобного и успешного ведения бизнеса.
Похожие записи
Рост оборотов селлеров на маркетплейсах в первом квартале 2025 года и тенденции рынка
Узнать подробнее
Медленная доставка заставит покупателей при следующем заказе на маркетплейсе выбрать другого продавца
Узнать подробнее
Повышение комиссий Wildberries в июне 2025: Как новые тарифы ударили по продавцам
Узнать подробнее
Штрафы и риски за отсутствие маркировки Честный знак в 2025 году
Узнать подробнее
Маркировка шин 2025: Как избежать штрафов в 500 000₽ и выбрать идеальную резину?
Узнать подробнее
Национальный каталог «Честный Знак». Начало работы
Узнать подробнее
Коды маркировки в системе «Честный знак». Виды и особенности.
Узнать подробнее
Как осуществляется повторная маркировка товаров в «Честном Знаке» в 2025?
Узнать подробнее
Wildberries запускает отдельный сервис для цифровых книг
Узнать подробнее
СДЭК запускает новую интеграцию FBS для продавцов на Wildberries
Узнать подробнее